Декларация
Главная Выше Пакет документов Наказы Путину Новости сайта Методы Иинтеллектуального Развития МИР - России Модели развития России Демографическая программа образования, социального и экономического развития России Конгресса родителей 1998 - 1998 г. Содержание Вопросы Как открыть центр МИР ребенка Комитеты СУ Организации Образование Формы и образцы юридических документов, иски, заявления, договоры Отзывы Регистрация Земское движение

 

Главная
Выше
Пакет документов
Наказы Путину
Новости сайта Методы Иинтеллектуального Развития МИР - России
Модели развития России
Демографическая программа образования, социального и экономического развития России Конгресса родителей 1998 - 1998 г.
Содержание
Вопросы
Как открыть центр МИР ребенка
Комитеты СУ
Организации
Образование
Формы и образцы юридических документов, иски, заявления, договоры
Отзывы
Регистрация
Земское движение

Главная Выше

Декларация
педагогов - новаторов

Председателю Правительства РФ В.В. Путину
Заместителям Премьера Правительства
Председателю Антимонопольного Комитета

Заявление

Ассоциации педагогов В.Ф. Шаталова, Б.П. Никитина,
Н.А. Зайцева, П.В. Тюленева

      Рассмотрев основные положения “Доктрины развития образования” а также предложения по срокам и содержанию общего среднего образования, предложенные группой консервативно настроенных работников Минобразования на Всероссийском Совещании в Кремле, мы заявляем о несоответствии данных предложений современному уровню развития педагогики, науки и практики, обращаем Ваше внимание на антигуманность этих предложений, а также на их несоответствие экономической ситуации в России, Закону об образовании и Конвенции о правах ребенка.

      Предложение нынешнего руководства приведет к дальнейшему резкому снижению эффективности труда в отрасли и к падению размеров оплаты труда, а также к снижению производительности труда в других отраслях, и как следствие, к дальнейшему катастрофическому ухудшению положения педагогов и населения. Имеет место попытка поставить отрасль в псевдопривилегированное положение, “запретить рост производительности и качества труда", и даже наоборот, в то время как во всех других отраслях от науки и работников требуется неуклонное повышение  эффективности производства. О безосновательности ссылок на исключительность педагогического труда говорит хотя бы такой известный факт, как переход от римских цифр к арабским, позволивший в несколько раз уменьшить трудоемкость обучения сложению. Возможности повышения производительности и   качества труда педагогов  безграничны еще в большей степени, чем в какой - либо другой отрасли.  О какой воспитывающей роли может идти речь, когда Минобразование заставляет учителей показывать обратный пример?

     Мы информируем руководство страны, Правительство и общественность, что не намерены далее наблюдать продолжающуюся многие годы безответственную дезинформацию общества, при том, что вот уже в течение более 25 лет руководство имеет полную информацию о достижениях новых и апробированных образовательных технологий, о которых мы напоминаем ежегодно.

      Более тридцати лет тому назад педагогами - новаторами России и тогда еще в СССР, впервые было доказано, что время на освоение программ начальной и средней школы завышено в три раза! Многочисленные проверки комиссий всех уровней по средней школе еще тогда полностью подтвердили эти результаты лаборатории В.Ф. Шаталова. За последние 10 лет сотни тысяч детей, развивающихся с использованием рекомендаций Б.П. Никитина, Н.А. Зайцева, П.В. Тюленева, во всем мире поступают в школы читающими, считающими и блестяще учатся.

       За последующие годы мы доказали, что по многим предметам рекомендуемое учебными планами время обучения, вследствие сохранения антинаучных и антипедагогических методов преподавания, завышено почти в пять раз(!).

      Очевидно, что это раскрывает более, чем серьезные внутренние резервы системы образования в деле высокопрофессиональной подготовки кадров для страны, способных преодолеть нынешний катастрофический кризис.

      В условиях происходящего беспрецедентного введения в заблуждение общественности официальными лицами, мы вынуждены заявить, что готовы оказать помощь государству и вывести страну из образовательного тупика, искусственно созданного нынешним руководством Департамента общего среднего образования, сознательно проводившим безответственную политику замалчивания и даже  дискредитации новых дидактических результатов и дезинформирования общественности. Доходит до того, что объясняют сверхъестественными силами, гипнозом, например, забывая, что даже этой технике в институтах давно уже обучают студентов.
В то же время, при поддержке ряда работников министерства были  "импортированы" разрушительные и известные на Западе по своим последствиям, антипедагогические программы, скрывающиеся под названиями  "сексуального воспитания", "планирования семьи", и многие другие.
Необъяснимы пассивность Минобразования в вопросе формирования политики демократического развития средств массовой информации, ведущих пропаганду насилия, безнравственности, антиинтеллектуализма и бездуховности, в самоустранении от вопросов  просвещения родителей и молодых семей, и другие.

      Очевидно, что жизненно необходимо устранить монополию крайне консервативных взглядов в Минобразовании, и осуществить реорганизацию отрасли, с тем, чтобы прогрессивные педагоги, имеющие многодесятилетний опыт позитивного развития педагогики, смогли противопоставить научный подход и здравый смысл попыткам бездумного разрушения российского образования со стороны консерваторов - любителей реформ.

по меньшей мере 1/3 научных, учебных заведений смогло в ближайшее время освоить и реализовать прогрессивные развивающие образовательные технологии под прямым и непосредственным руководством специалистов, переподготовку и переаттестацию которых мы готовы обеспечить.

      Мы готовы, несмотря на имеющиеся трудности, устранить преграды на пути развития нашей страны, обусловленные устаревшими методами обучения, и осуществить развивающую реформу образования, не только повысить эффективность образования, но и обеспечить трудоустройство большей части увольняемых ныне педагогов - людей самой ценной для развития общества профессии. Все хорошо знают, что наш многолетний опыт делает возможным решение проблем, невозможных для других, и это для нас является нормой нашей жизни. Предлагаемая нами развивающая реформа имеет комплексный характер, является антизатратной, и должна сопровождаться одновременным совершенствованием системы оплаты труда педагогов, усилении контроля за качеством образования со стороны родителей.

   Основные направления развивающей реформы образования, следующие:

      - повышение оплаты труда педагогов должны быть обусловлены соответствующим повышением эффективности педагогического труда, тогда как намеренно сохраняемые устаревшие методы искусственно снижают эту эффективность более, чем в два раза. Как показали многолетние исследования и практика научных школ Б.П. Никитина, В.Ф. Шаталова, Н.А. Зайцева, устаревшие дидактические и методические принципы, до сих пор поддерживаемые Департаментом общего среднего образования в огромной степени устарели, и сохраняются, очевидно,   исключительно в целях обоснования превышения нормативов времени на образование, что делает учебу в школе крайне не привлекательной для большинства детей. Современные программы по основным “академическим дисциплинам” являются крайне устаревшими, и при использовании новых методов обучения учащиеся с легкостью и увлечением проходят программу общей средней школы в срок 5 - 6 лет вместо 10-ти, и тем более, вместо 12-ти, как предлагает Департамент образования.

      - нельзя упускать из виду то, что основная причина антигуманности того варианта образовательных технологий, который фактически навязан нашему обществу, заключается в том, что к бессмысленной трате времени детей и средств налогоплательщиков педагогов подталкивает архаичная и абсурдная система оплаты труда, которая, вынуждает педагогов до бесконечности растягивать время преподавания, так как оплата производится не конечные результаты и качество обучения, а за отработанное количество человеко - часов. Таким образом, у населения, у других отраслей, у России в целом безвозвратно и без должного эффекта отнимается драгоценное время, самый невосполнимый ресурс жизней миллионов будущих граждан, тратятся колоссальные непроизводительные ресурсы на содержание и жизнеобеспечение в период обучения;

      - система образования, а также отраслевая, подведомственная наука, должны быть приведены в соответствие с достижениями современной науки о человеке: психологии, физиологии, дидактики, тогда как российская традиционная система образования намеренно игнорирует результаты, которые подтверждены во многих странах мира, где повсеместно дети осваивают чтение, счет, нотную грамоту к двум - трем годам. Установлено, что более позднее начало обучения является крайне неэффективным и вредным, и фактически программирует бессмысленное расходование огромных жизненных сил детей, затрат родителей и государства на всех последующих стадиях обучения; не поддерживая и не развивая лучшие научные достижения Департамент общего среднего образования фактически вот уже много лет, вольно или невольно, по сути ведет антиобразовательную политику, угрожающую будущности российского общества;

      - гуманизация образования должна осуществляться на основе понимания того, что главным человеческим ресурсом является время жизни, которое устаревшая традиционная система образования безжалостно отнимает у ребенка.

      Исходя из приведенных выше положений, прогрессивные педагоги России с целью вынесения на широкое обсуждение общественности, в 1998 году 13.10. направили Проект развития системы образования в руководящие органы Минобразования. Однако, даже несмотря на решение Зам. Председателя Правительства от 11.10.98 г. о проведении межотраслевого совещания по данному вопросу, Департамент общего среднего образования до сих пор не обеспечил гласность и широкое обсуждение наших предложений, фактически содействуя развитию дальнейших негативных явлений в российском обществе. Это является свидетельством антидемократичного узковедомственного подхода, который не только сдерживает развитие образования, но и направляет его вспять.

      Развивающая реформа системы образования должна исходить из того, что к моменту достижения совершеннолетия, к 18 годам, согласно Конвенции о правах ребенка, российские граждане должны полностью завершить образовательный цикл с получением профессионального образования.

      Педагоги России готовы обеспечить к восемнадцатилетнему возрасту не только полное среднее образование, но и высшее специальное образование детям России.

      Развивающая реформа системы образования не только высвободить огромные средства, но и позволит сделать высшее образование бесплатным для всех желающих, и это будет своевременный подарок миллионам нуждающихся семей России, крайне важный для сохранения интеллектуального потенциала страны.

И.о. президента Асс. педагогов - новаторов        П.В. Тюленев

Директор Института развития                                   Н.А. Зайцев
общего начального образования АПН

Директор Института развития                                   
общего среднего образования АПН   В.Ф. Шаталов

15.01.2000 г.

"Новая технология образования: "Читать - раньше, чем ходить"
Главная ] Выше ] Гениальность ]

 

Главная Выше Гениальность Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:  
- это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2014

Программа Конгресса родителей: Развивая детей - развиваем Россию