Как дать детям высшее образование в 14 лет стр. 2: Не нами сказано: «Гений – это труд». Да, девочки потрясающе талантливы и трудолюбивы фантастически, невероятно, не по годам. И все же, когда я узнал их историю, сказал: «Если бы нужно было выбрать, кому в этой семье за все происшедшее поставить памятник, я бы выбрал родителей…». Когда у москвичей Юлии и Евгения Князевых родилась дочка Анжела, а через два года – вторая дочка, Диана, родители в какой-то момент стали замечать, что определенные вещи дети делают либо быстрее, либо точнее, чем другие. Им ничего не надо было говорить дважды. Любознательность, внимательность, умение сконцентрироваться отличали их с самого раннего возраста. Они быстро схватывали все новое, быстро запоминали. Что было с этим делать родителям? Не обращать внимания, довериться обычному течению жизни? Родители, по специальности математики, оказались образованными, умными и сильными людьми, чтобы не только заметить явные природные способности дочерей, но и вдумчиво помочь им развиться, причем развиться в разных направлениях. Сильными – потому, что сами они были еще совсем молоды, чтобы почти полностью отставить личные проблемы, практически забыть о собственных привязанностях и интересах. Да и времена были не из легких: горбачевская перестройка осуществилась только наполовину, причем на первую – разрушительную. Любознательность девочек проявилась, прежде всего, в желании что-то коллекционировать. Коллекционировали вместе с родителями, собирали все подряд: камешки, веточки, шарики, кубики, еще что-то, при этом учились отбирать, классифицировать, выстраивать в логический ряд. Когда девочки захотели рисовать, их отвели к профессиональному художнику. Когда они захотели заниматься художественной гимнастикой, их отвели в одну из лучших спортшкол России – ЦСКА. Если решили учиться танцам, их повезли к преподавателю хореографического училища Большого театра. - А как же интеллект, его ведь тоже нужно было развивать? – спрашиваю я Евгения, отца девочек. - Специального педагогического образования у нас с Юлей для этого не было, - говорит Евгений. - Мы видели свою задачу в том, чтобы процесс приобретения нашими детьми необходимых знаний сделать для них максимально интересным и увлекательным. Если попытаться сделать так, думали мы, что это будет для них интереснее, чем, скажем, сутками смотреть мультики, будет и результат. Пришлось изучить массу специальной педагогической литературы. В результате ко времени поступления в школу нашей старшей, Анжелы, девочки уже умели читать толстые книги, писать, и даже начали изучать физику, химию, биологию, другие науки. Ребенок должен чего-то хотеть и должен иметь навыки, чтобы это свое желание осуществлять – вот в этом мы видели ключ к их серьезному образованию. Мы никогда не говорили: «Ты должна…», вместо этого было, к примеру: «Смотри, вот в этом месте Кеплер решил сделать знаешь что?..» - «Что?..»… Мы поняли еще один важный момент: ребенок должен хорошо понимать: тот, кто учит, умеет хорошо учиться сам. И мы с Юлей многому учились сами. - Можно ли сказать, что своими успехами девочки обязаны тому, что их природные способности оказались в умелых родительских руках? - Да, но этим вопрос не исчерпывается, потому что хочешь - не хочешь, а девочки росли, и когда Анжеле исполнилось семь, нужно было идти в школу. Возник вопрос, в какую? Выбрали несколько лучших московских школ, конкурс в каждой колоссальный. Тесты, собеседования – было все, что в таких случаях бывает. В результате девочки прошли по конкурсу сразу в три школы…. - Но ведь Диане в это время было только пять!… - Первый год мне пришлось «партизанить», - улыбается Диана. - Дело в том, что родители не выдержали моего «рёва» и разрешили пойти в школу вместе с Анжелой. Говорить в школе, сколько мне лет, нельзя было никому, иначе вернули бы домой. Но когда в 6 лет я окончила начальную школу и мы с сестрой перешли в 5-й класс, пришлось во всем признаться. Мудрая женщина в окружном управлении образования сначала сказала родителям, что она этого не одобряет, но потом добавила: «А может быть, и правильно сделали...». Она могла все остановить одним росчерком пера, но не стала этого делать, и мы смогли учиться дальше - так быстро, как могли и хотели. Спасибо ей огромное!
|
Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете
направить по адресу:
|