Юридические рекомендации
Главная Выше Пакет документов Наказы Путину Новости сайта Методы Иинтеллектуального Развития МИР - России Модели развития России Демографическая программа образования, социального и экономического развития России Конгресса родителей 1998 - 1998 г. Содержание Вопросы Комитеты СУ Организации Образование Формы и образцы юридических документов, иски, заявления, договоры Отзывы Регистрация Земское движение

 

Главная
Выше
Пакет документов
Наказы Путину
Новости сайта Методы Иинтеллектуального Развития МИР - России
Модели развития России
Демографическая программа образования, социального и экономического развития России Конгресса родителей 1998 - 1998 г.
Содержание
Вопросы
Комитеты СУ
Организации
Образование
Формы и образцы юридических документов, иски, заявления, договоры
Отзывы
Регистрация
Земское движение

Юридические рекомендации

Слово юриста Н.Ивановой

 

 

 

Здравствуйте! Меня зовут Надежда Иванова. Я – юрист. Мое знакомство  с учредителем детского клуба Тимофеевой Софьей произошло на детской площадке, где мы  гуляли со своими маленькими детьми. Нас объединял общий интерес – развитие детей. Позже, когда речь пошла об открытии детского развивающего клуба, я стала помогать добрым советом, просматривала некоторые договоры, давала устные консультации.

На сегодняшний день за моими плечами  опыт работы в качестве практикующего юриста – 10 лет. Мне есть  чем поделиться с Вами. Я с большим энтузиазмом откликнулась на предложение о подготовке блока правовой информации на сайте, раскрывающем все секреты открытия детского клуба. Я постаралась передать Вам свои знания и опыт доступным человеческим языком. Рассказывая Вам все свои секреты (знаниями  юристы зарабатывают), я представляла перед собой умного, интересного, образованного человека, но далекого от юриспруденции.  Надеюсь, что мои советы Вам помогут!

Я живой,  реально существующий человек, поэтому Вы всегда можете ко мне обратиться за консультацией  через детский клуб.

Возможно,  Вы, побывав на моих страницах, скажете, что все описанное элементарно и Вам это давно известно… Хочется тогда порадоваться за Вас и спросить: ну и как дела в Вашем клубе?

Нам приятно будет, если Вы воспользуетесь нашим опытом и сэкономите свои средства.

Итак,  на страницах этого раздела  мы сначала кратко ответим  на вопросы, которые волнуют начинающих предпринимателей:

-  ООО или ИП? Какую организационно-правовую форму выбрать для ведения бизнеса и почему.

- Как открыть ООО (общество с ограниченной ответственностью) и какие документы Вам понадобятся?

-  Документооборот детского клуба: просто о сложном.

-  Как работать с договорами? Какие договоры бывают? Зачем нужны Вам договоры и как не потерять свои деньги?

-  Проверка в клубе. Правила поведения.

-  Как вести кадровый учет?

Кроме заявленных вопросов, наш юридический раздел всё время будет пополняться новыми и новыми статьями. У нас нет возможности выложить всю информацию на нашем сайте, поэтому часть статей будет представлена в бесплатной продукции. Так же мы рекомендуем приобрести наш обучающий курс «Кадровое дело». Этот курс мы предлагаем к продаже. При его подготовке была проведена колоссальная работа юриста по систематизации документов и  адаптации материала именно для  деятельности детского развивающего клуба, а также для юридически неподготовленной аудитории.

Этот обучающий курс будет полезен на любом этапе становления и развития Вашего клуба.

Мы также уверены, что наш обучающий курс «Кадровое дело» нужен и действующему руководителю детского клуба, который  ищет ответы на постоянно возникающие вопросы.

Помните, мы уже прошли этот путь и предлагаем Вам не наступать на «наши грабли»!

Именно поэтому статьи нашего раздела и сам обучающий курс станут для Вас настоящим  путеводителем в юридический мир.

 

 

Франшиза детского клуба

 

 

 

В настоящее время мы часто встречаемся с такими понятиями как франшиза, франчайзинг… Что же такое франшиза? Как это связано с открытием детского развивающего клуба?

Например, вы  решили открыть детский развивающий клуб, но у вас нет опыта, знаний особенностей данного бизнеса… Вы можете пойти разными путями.

  1. Все сделать по-своему и наступить не раз на собственные грабли.
  2. Получить консультации по открытию детского развивающего клуба, купить готовые материалы для работы и открыть свой уникальный детский клуб (мы предлагаем этот вариант на нашем сайте).
  3. Купить франшизу детского развивающего клуба.

Итак, с первым все ясно. Второй путь подробно рассматривается на нашем сайте. И остановимся на третьем варианте, так как практически все знают слово «франшиза», но редко, кто представляет, что это такое.

Франшиза – это право на создание конкретного коммерческого проекта.

Франшиза детского развивающего клуба – это право на создание детского развивающего клуба под брендом (товарным знаком), с определенными условиями.

Открывая свой клуб по 1 варианту, вы должны будете в течение первых 2-3 лет работать над тем, чтобы вас начали рекомендовать ваши клиенты своим друзьям и знакомым. Ваши методики должны провериться временем, а педагоги должны вызывать доверие и уважение.

Франшиза детского клуба – это не комплект каких-либо материалов. Это право. Покупая франшизу уже действующего известного детского развивающего клуба, вы приобретаете одновременно право на использование торговой марки (бренда), фирменного стиля, методик этого детского клуба. Как правило организовывается полное взаимодействие франчайзера (головной детский клуб, дающий право на создание) и франчайзи (вновь создающийся детский клуб, приобретающий право на создание): консультации по открытию, контроль оформления в фирменном стиле, соответствие педагогов заявленному уровню, периодические тренинги персонала… Таким образом, вы открываете детский клуб – близнец известного детского клуба. В качестве примера приведем Макдональдс, по всему миру открываются по франшизе сети ресторанов быстрого питания.

Итак, купив франшизу, вы получаете готовый детский развивающий клуб с именем и репутацией.

В ваши расходы входит:

  1. паушальный взнос (первоначальный) - взнос за право использования торговой марки, ноу-хау и производственной системы, который франчайзи выплачивает франчайзеру только один раз.
  2. Роялти - ежемесячный или еженедельный взнос, который выплачивает франчайзи.

Обычно схема взаимоотношений компании-франчайзера и ее партнера-франчайзи выглядит следующим образом. Франчайзи делает первоначальный взнос. Тем самым он демонстрирует серьезность своих намерений и вступает в семью фирм, работающих под единой торговой маркой, и вместе с “фамилией” получает от нее приданое – технологии и ноу-хау. Специалисты головной компании обучают его персонал и руководство, дают пошаговый план действий, необходимый для запуска бизнеса.

С самого начала бизнес франчайзи находится под всевидящим оком его старшего партнера, который внимательно следит за соблюдением всех стандартов, принятых в его компании. Но в качестве платы за все эти преимущества головная организация регулярно взимает со своего партнера роялти.

Однако, открывая детский клуб по франшизе, вы должны ясно представлять, что, имея свой бизнес, вы будете полностью подотчетны франчайзеру. Вы не сможете самостоятельно реализовывать ваши фантазии и мечты относительно детского клуба, так же вы должны будете ежемесячно (ежеквартально) направлять финансовый отчет франчайзеру, так как размер роялти, как правило, зависит от оборота детского клуба. В случае нарушений каких-либо условий договора вас могут лишить франшизы.


Удачи вам! Франшиза детского клуба может иметь любые условия, и условия разных франшиз могут кардинально отличаться друг от друга, поэтому, если вы все-таки решили идти по этому пути, то перед покупкой франшизы – внимательно ознакомьтесь с условиями работы, а также с условиями расторжения и отзыва франшизы.

 

Ип или ООО

 

 

По российскому законодательству гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность, должен быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Также предпринимательскую деятельность можно вести от имени  коммерческой организации (юридического лица).  Не будем вдаваться в юридические тонкости, размышляя о различиях в организационно-правовых формах… Оптимальной организационно-правовой формой  для деятельности детского клуба является общество с ограниченной ответственностью (далее по тексту - ООО).

Индивидуальный предприниматель, осуществляя предпринимательскую деятельность, отвечает по долгам, возникшим в ходе такой деятельности, всем своим личным имуществом, в том числе квартирой, автомобилем и даже телевизором. Правда, не смейтесь! Когда судебные приставы–исполнители описывают имущества должника и для погашения суммы долга имущества все же недостаточно, то в ход идут и телевизоры, и холодильники…

В отличии от индивидуального предпринимателя  ООО отвечает по долгам в пределах своего уставного капитала. Минимальный размер уставного капитала – 10 000 рублей.

К тому же ООО удобно в случае создания клуба как одним лицом, так и партнерами (до 50 чел).

Решено! Открываем ООО…

Как это сделать? Где взять формы документов, если нет СПС Консультант плюс или Гарант? Куда идти? Каков порядок действий?

Именно эти вопросы нам приходится слышать во время консультаций по открытию детского клуба.

Конечно, можно было бы порекомендовать Вам обратиться к профессиональному юристу, который осуществит весь комплекс мероприятий за 20 000 рублей (в Москве), к тому же это только сумма вознаграждения, без учета госпошлины, аренды юридического адреса и прочих «мелких» расходов. Но зачем?! Вы можете все сами!

Для того, чтобы получить пошаговую инструкцию по открытию ООО зайдите в раздел «Продукция», затем в подраздел «бесплатная продукция» и подпишитесь на статью «Открытие ООО».

 

 

Кадровый учёт в детском клубе

 

 

 

Многих пугает этот неизвестный кадровый учет.

Сразу отмечу, так как детский развивающий клуб – это маленькое предприятие (пока вы не открыли сеть детских клубов под единым руководством) вы сможете  обойтись без специалиста по кадрам.  Вообще, все по-разному решают  этот вопрос: кто-то поручает ведение кадров своему главному бухгалтеру и тот, как может, познает тонкости кадровой работы в процессе деятельности, кто-то пытается сам, а некоторые идут по пути наименьшего сопротивления и передают как ведение кадров, так и бухгалтерию в специализированные компании. Но в любом случае, неплохо было бы хотя бы иметь представление о кадровом учете в детском развивающем клубе.

Кадровая работа охватывает круг отношений работодателя и работника, а именно, прием, увольнение, перевод на другую должность, сокращение численности штата, отпуска, командировки. В связи с этим кадровику приходится иметь дело с приказами,  штатным расписанием, трудовыми и гражданско-правовыми договорами, внесением записи в трудовую книжку, хранением трудовых книжек, выдачей копий документов сотрудникам.

На этой странице мы дадим краткий обзор вопросами приема, увольнения и отпусков работников. А подготовленный нами к продаже диск "Кадровое дело" содержит все унифицированные формы, образцы  договоров, правила внутреннего распорядка, образец штатного расписания, журналы учета и т.д.

Для чего мы подготовили этот блок информации? Не все начинающие детские клубы имеют возможность  и необходимость подключения справочно-правовой системы Гарант, Консультант плюс и т.п. Однако образцы документов и унифицированные формы в работе вам понадобятся, уж поверьте. Мы гарантируем достоверность, грамотность и соответствие законодательству предлагаемых документов. Вам удобно будет купить 1 раз и использовать в своей работе, не беспокоясь.

Итак, начнем с самого начала.  Перед тем как приглашать на работу сотрудников, работодатель должен определить какое количество работников необходимо для нормальной работы детского клуба. Свое решение работодатель оформляет составлением штатного расписания и приказом, утверждающим такое штатное расписание.

Оформление трудовых отношений начинается с подачи заявления работника о приеме на работу, далее  прием на работу оформляется приказом унифицированной формы № Т-1, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 на основании подписанного трудового договора. В течение трех дней работодатель обязан внести запись о приеме на работу в трудовую книжку. Передача работником трудовой книжки работодателю оформляется записью в журнале движения трудовых книжек.

Кадровик ведет табель учета рабочего времени сотрудника, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

У работника право на использование отпуска за первый год работы возникает по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев.  Однако в детском развивающем клубе есть свои особенности отпусков работников. Согласитесь, что не удобен будет отпуск работника в период с сентября по июнь, когда вовсю идут занятия в клубе. Поэтому изначально трудовыми договорами необходимо предоставление отпусков в период с 1 июня по 31 августа. Продолжительность отпуска – не менее 28 календарных дней. В наших рассылках и консультациях вы получите ответ на вопрос, как правильно оформить отношения с работником, во время летних месяцев, когда деятельность детского клуба приостанавливается. Отпуска работников также оформляются приказами.

Трудовой договор может быть расторгнут по ряду оснований: по соглашению сторон, по инициативе работника и работодателя, по истечении срока действия трудового договора. На самом деле, остро стоит проблема увольнения сотрудника, так как многие сотрудники используют в своих корыстных интересах неправильное оформление увольнение и через суд в дальнейшем взыскивают с работодателей немалые деньги – восстановление на работе и оплату за вынужденные прогулы, а это может быть их заработная плата за несколько месяцев. Увольнение работника (расторжение трудового договора) оформляется приказом работодателя.

Особенности приема на работу, оформления и заключения, расторжения трудового договора, ведения журналов учета рабочего времени, журнала учета движения трудовых книжек, книга учета выдачи копий документов и т.д., вы узнаете приобретя диск «Кадровое дело».  Также вы узнаете, как оформить отношения с сотрудниками и, не нарушая их прав.

 

Документальное оформление отношений с клиентами

 

 

 

Наконец-то детский клуб открыт!  Телефон разрывается от звонков потенциальных клиентов, приходят в клуб и интересуются  услугами мамочки, бабушки и няни…

Это очень волнительный момент.  Ведь так важно, чтобы они все стали постоянными клиентами вашего замечательного и самого лучшего детского клуба. Вы всем демонстрируете высокий уровень профессионализма  и сервиса в вашем клубе, ведь так просто необходимо, чтобы ваш клуб был на ступень (а то и не на одну) выше аналогичных детских клубов в вашем городе.

Важным элементом обслуживания клиентов детского клуба  является документальное оформление взаимоотношений.

Практически все детские развивающие клубы оформляют свои отношения с клиентами посредством заключения договора на оказание развивающих услуг. Такой договор заключается в письменной форме, обязательно содержит сведения о детском клубе (наименование, адрес, банковские реквизиты: расчетный счет, наименование банка), сведения о клиенте (ФИО родителя, паспортные данные, заключающих договор, адрес их проживания) и ребенка, в отношении которого заключается договор. Как правило, в договоре указывают  права и обязанности сторон.  И затем, мама или папа  вносят оплату по договору в кассу детского клуба или через банк на расчетный счет. Затем данные о клиенте вносятся в программу 1С.  Казалось бы все очень просто и понятно.

Однако при заключении таких договоров с клиентами вы можете столкнуться с последствиями несоблюдения норм законодательства.  Удивлены?

Но мы объясним, какие проблемы могут вас подстерегать  и покажем вам выход из этой ситуации. Ведь наша функция – помочь вам обойти препятствия на пути подъема и расцвета вашего детского клуба.

27 июля 2006 года  принят Федеральный закон «О персональных данных» № 152-ФЗ.  В соответствии с законом, в России существенно возрастают требования ко всем частным и государственным компаниям и организациям, а также физическим лицам, которые хранят, собирают, передают или обрабатывают персональные данные (в том числе ФИО, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.). Такие компании, организации и физические лица (в том числе и детский развивающий клуб) относятся  в этом законе к операторам персональных данных.

Согласно закону детский развивающий клуб  должен выполнить ряд требований по защите персональных данных физических лиц (своих сотрудников, клиентов, посетителей и т. д.) обрабатываемых в информационных системах детского клуба, и предпринять ряд действий:

1. Направить уведомление об обработке персональных данных (Закон № 152-ФЗ Ст. 22 п. 3)

2. Получать письменное согласие субъекта персональных данных на обработку своих персональных данных (Закон № 152-ФЗ ст. 9 п. 4)

3. Уведомлять субъекта персональных данных о прекращении обработки и об уничтожении персональных данных (Закон № 152-ФЗ ст. 21 п. 4)

Кстати, уведомление об обработке персональных данных и письменное согласие субъекта персональных данных (т.е. граждан) не требуется, если оператор персональных данных (т.е. детский развивающий клуб) и гражданин находятся в трудовых отношениях или иных договорных отношениях (Закон № 152-ФЗ ст. 22 п. 2). Под иными договорными отношениями здесь понимаются отношения по договору подряда.

Но закон предоставлял отсрочку наступления ответственности за несоответствие требованиям закона и крайней датой стала – 1 июля 2011 года. То есть, теперь очень важно соблюдать эти правила.

Как же правильно оформлять документально отношения с клиентами… Мы предлагаем Вам вариант заключения с клиентами договора публичной оферты. Что это такое?

Договор (по закону) – это не всегда подписанный двусторонний документ. Вы вступаете в договорные отношения с магазином, когда покупаете хлеб и молоко. В момент оплаты и передачи вам продуктов (любых товаров) вы как бы договариваетесь с магазином  и приходите к согласию о предмете и стоимости товара (а это существенные условия договора. Помните, мы разбирали эти понятия в разделе, посвященном договорам?).

Документом, подтверждающим факт покупки, а значит и договорных отношений, является кассовый чек.

Публичная оферта – это адресованное неопределённому кругу лиц и содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля оферента (т.е. ваш детский развивающий клуб) заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовётся. Лицо, совершившее необходимые действия в целях согласия на  публичную оферту (например, приславшее заявку на соответствующие товары, услуги, оплатившее услуги), вправе требовать от оферента (детского развивающего клуба) исполнения договорных обязательств.

Публичной офертой считается реклама услуги в СМИ, то есть обращение к неопределённому кругу лиц.

В условиях публичной оферты вам не нужно собирать, хранить и обрабатывать персональные данные клиентов!!!  Вы понимаете, как это облегчит вам работу?!

Но как это провести на практике? Очень просто! Вы можете в своем клубе или/и  на сайте детского клуба разместить договор публичной оферты,  и каждый оплативший в соответствии с утвержденным прайсом детского развивающего клуба имеет право получать развивающие услуги согласно правилам детского развивающего клуба.

Проводить проверки соблюдения требований законодательcтва о защите персональных данных могут три органа - Роскомнадзор, ФСТЭК России и ФСБ России.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" лица, виновные в нарушении требований данного закона, несут гражданскую, уголовную, административную, дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством РФ ответственность.

Заметим, плановая проверка оператора персональных данных может быть проведена не ранее истечения трех лет с момента регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя. Для организаций, созданных более трёх лет назад, следует учитывать, что проверка может проводиться не ранее, чем по истечению трех лет с момента проведения последней плановой проверки.


 

Как работать с договорами

 

 

 

Открывая свой детский развивающий клуб Вы сразу же столкнетесь с необходимостью заключения договоров:  аренда, подряд, оказание услуг, займ, купля-продажа (поставка) и  другие.

В настоящей статье предлагаем Вам рассмотреть  особенности  некоторых  видов договоров.   Мы поможем Вам разобраться в этом вопросе, расскажем Вам о существенных  условиях  договора. Конечно, эти знания не гарантируют Вам квалификации юриста, но понимание в некоторых вопросах наступит.

Работа с договорами, конечно же, требует специальных знаний. Особенно это важно, когда Вы находитесь в нестандартной ситуации. Например, когда в ситуации 3 участника договора, когда покупку оплачивает не сам покупатель, а его должник и т.д. Но в простых обычных ситуациях Вы можете справиться сами. Для Вас мы предлагаем разработанные типовые договоры. В дальнейшем Вы можете предлагать своим контрагентам заключать именно Ваши договоры. Конечно, крупные компании разрабатывают свои договоры, но очень часто контрагентам не столь важно использовать именно свой шаблон договора и они согласятся на Ваш вариант. В таком случае, Вы можете быть уверены, что Ваши интересы соблюдены.

Прежде, чем  перейти к рассмотрению договоров, обращу Ваше внимание на понятийный аппарат.

1. Существенные условия договора – это  условия договора, недоговоренность в отношении   которых влечет незаключенность договора. Попросту говоря,  если  Вы не пропишете  в договоре все  существенные условия, то договор считается незаключенным). Это очень важно! Какие условия считаются существенными  я укажу при рассмотрении отдельных видов договоров.

2. Предмет договора – это  объект, в отношении которого совершается сделка:  то, что продается или передается в аренду, какие именно заказываются работы или услуги, какая именно передается денежная сумма и т.п.

3. Стороны договора – это участники в договоре (арендатор и арендодатель, продавец и покупатель и т.п.). Друг для друга стороны в договоре выступают контрагентами.

Договор аренды?

Всем ли нужен договор аренды? Как сдавать в аренду клубу свое же собственное помещение и получать за это деньги? Зачем мне договор аренды, если я сам собственник? Аренда и субаренда? Помещение, арендованное у правительства города, предлагается в субаренду. Почему нет? Риски заключения договора аренды с лицом, действующим  по доверенности? На что обратить внимание в договоре аренды?

Наименование договора говорит само за себя: арендодатель (собственник) передает арендатору во временное пользование за плату на определенный срок свое имущество. Все ясно если у Вас нет помещения под клуб, то встает вопрос аренды такого помещения,  но зачем Вам этот вид договора, если Вы – собственник нежилого помещения, в котором  и будет размещен Ваш клуб?!

Рассмотрим ситуацию. Вы учредитель ООО «Детский клуб» и собственник помещения. Это помещение принадлежит  Вам как физическому лицу ( человеку), но в правовом смысле не имеет никакого отношения к Вашему ООО «Детский клуб» (юридическому лицу, т.е. организации). Поэтому чтобы завязать такие отношения между помещением и ООО необходим договор аренды между Вами (собственником) и ООО.  Договор аренды будут требовать у  директора ООО «Детский клуб» и в органах Роспотребнадзора (СЭС),  в налоговом органе -  при обосновании уменьшения суммы налога, в страховой компании (если Вы решите застраховать имущество) и т.п.

Существенные условия договора: предмет договора, срок договора аренды.

Договор аренды, заключенный на срок более 1 года подлежит государственной регистрации в регистрационной службе. Это обязательное условие такого договора. Часто организации для того, чтобы не регистрировать договоры, заключают их на срок менее года, т.е. на 11 месяцев с условием  автоматической пролонгации (т.е. продления).

Очень важно обратить внимание на то, какой договор предлагает Вам заключить арендодатель – аренда, субаренда или др., а так же как проверить чистоту сделки, чтобы не потерять деньги на недобросовестных арендодателях? Расскажем Вам в бесплатных рассылках.

Часто под арендой мы понимаем аренду помещений. Но это не так! Наряду с вышеизложенным Вы можете сдать в аренду своему клубу свой автомобиль. Да, да! Именно свой автомобиль, на котором Вы и так ездите. Только теперь Вы еще и деньги за это будете получать! И налогов заплатите меньше.  А можно сдать в аренду мебель и оборудование…

Договор  купли-продажи (закупка оборудования и прочего для детского клуба)

Закупаете оборудование, канцелярские товары и пособия для детского клуба?  А нужен ли договор при разовых закупках? Что такое предварительная оплата и в чем риск?

Вы нашли помещение для детского клуба? Поздравляем! Наверняка Вы вздохнули с облегчением, так как это не просто затрачено много времени, но и нервов…

Начинается период наполнения и оснащения Вашего клуба. Это так приятно делать покупки для своего клуба. Какого цвета будет диван? Какие милые прищепки и магниты! Их можно использовать на доске. Чтобы Ваше настроение не было омрачено разного рода неприятностями, которые могут сопровождать закупку принадлежностей для клуба, прочитайте этот раздел.

Сразу я должна предупредить, что договор закупки товаров в юриспруденции называют договором поставки – это разновидность договора купли-продажи, по которому одна сторона (продавец, поставщик) передает другой стороне (покупателю) за определенную плату в собственность  вещь (имущество) для дальнейшего использования этой вещи в предпринимательской деятельности или иной цели, не связанной с личным потреблением (использованием).

Приобретая  все необходимое для своего клуба (пособия, оборудование, питьевую воду  и т.п.), Вы становитесь непосредственным участником договора купли-продажи. В данной статье речь ведется не о покупках, совершаемых в магазине, так как в таком случае Вы  получаете свой товар в момент оплаты.

Рассмотрим ситуации, когда по договору поставки (купли-продажи) товар поставляется  после оплаты товара покупателем. Перед подписанием такого договора необходимо взвесить, кто рискует больше. Хотя, разовые сделки возможны и без договора: продавец выставляет Счет, покупатель оплачивает его, продавец поставляет товар.

Из практики.

Наш клуб оплатил по  счету дверь в офис. Компанию-продавца директор клуба  нашла через интернет. Прошло около года… Дверь до сих пор не привезли. Директор пыталась разыскать продавца. Но безуспешно.  Конечно, здесь уже речь идет, возможно, о мошенничестве.

Исходя из вышеуказанного примера, совет:

1. Заключайте договор.

2. Требуйте у  контрагента (другой стороны по договору) учредительные документы: свидетельства о гос. регистрации, о постановке на налоговый учет, Устав, приказ о назначении директора. Кстати, достоверность представленных сведений можно проверить на сайте Федеральной налоговой службы РФ.

Конечно, часто наш клуб  совершает   покупки без договора, т.е. на основании счета. Не всегда удобно из-за пары предметов заключать договор. Но здесь нужно иметь ввиду, что в таком случае с продавцом возможно договориться не о полной предварительной оплате, а о частичной. Например, при заказе 50% оплатить сразу, а остальные после получения или в момент  получения.

Договор займа

Вы не собираетесь ни у кого ничего занимать?! А у себя? Можно занять у самого себя и получить еще за это проценты!

Вы, как учредитель, приобретаете все для своего клуба, с любовью отдавая свои деньги на развитие собственного дела. Вы вкладываете. Однако не все знают, как правильно это оформить.  Вы заключаете договор займа от своего имени (Иванова Мария Петровна) со своей же компанией (ООО «Детский клуб»), по которому Вы передаете денежные средства в определенной сумме на определенный срок (указать) за вознаграждение (%). Таким образом, Ваш детский клуб на законных основаниях, в дальнейшем обязан будет не только вернуть Вам Ваши деньги, но и выплатить Вам вознаграждение (%). И волки сыты, и овцы целы!

Более того, не всем известно, что приобретая что-то для своего клуба, Ваш клуб может возместить Вам эти  расходы, это происходит как будто Вы «продаете» клубу приобретенное. При этом важно сохранять все чеки от покупки!

Договор подряда

Вы заказываете изготовление специальной мебели? Мытье окон? Вам нужно сделать ремонт в детском клубе? Вы обращаетесь за помощью к юристу или бухгалтеру? Как оказать услугу самому себе, получить наличные деньги и заплатить невысокий налог?

Вы оказываете услуги родителям, которые привели своих ребятишек к Вам. Но и сами становитесь заказчиком некоторых услуг, работ: изготовление и установка наружной вывески, ремонт помещений, консультация юриста и т.п. Ваш клуб постоянно находится в договорных отношениях с исполнителями работ.

А Вы знаете, что, если Вы сами в своем клубе помыли окна, то Ваш клуб должен Вам заплатить за это. Конечно, Вы можете и безвозмездно, даром… Но если даром не хотите, то заключайте договор. Ранее я Вам уже рассказывала, как можно у самого себя арендовать, у самого себя занять деньги, поэтому Вы уже понимаете, что можно оказать самому себе услуги…


 

Детский клуб и Закон о защите прав потребителей

 

 

 

Отношения между клиентом и детским клубом регулируются Гражданским кодексом РФ. Качество же предоставляемых услуг должно отвечать требованиям Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (далее – Закон о ЗПП).

Однако не все руководители детских клубов четко знают требования этого закона.

Целью настоящей статьи является анализ правовых норм Закона о ЗПП, касающихся работы детского клуба, и адаптация материала для руководителей детских клубов, не являющихся профессиональными юристами.

Итак, давайте, все-таки разберемся, какие права и обязанности имеют потребители (наши клиенты) и исполнители (детские клубы).

Для начала определим используемые в Законе о ЗПП понятия, напрямую касающиеся работы детского клуба:

  1. потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, или использующий услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (т.е. наши клиенты)
  2. исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги потребителям по возмездному договору (т.е. по договору оказания развивающих услуг);
  3. недостаток услуги – несоответствие услуги или обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора, или целям, для которых услуга такого рода обычно используется, или целям, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем при заключении договора.
  4. безопасность услуги - безопасность услуги для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях, а также безопасность процесса услуги;

 

Права клиента детского клуба (потребителя) по Закону о ЗПП:

  1. Потребитель имеет право на получение услуги, качество которой соответствует договору, а также если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях оказания услуги, исполнитель обязан оказать потребителю услугу, в соответствии с этими целями (ст. 4 Закона о ЗПП).

    Таким образом, если вы указали в договоре или рекламе, что ребенок обязательно начнет читать в течение 1 месяца, а ребенок так и не научился этому в силу разных обстоятельств, то налицо оказание услуги, не соответствующей условиям договора. В связи с чем, вывод – аккуратно и правильно формулируйте предвосхищаемый результат оказанной услуги!

     

  2. Потребитель имеет право на то, чтобы процесс оказания услуги при обычных условиях был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность услуги для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке (ст. 7 Закона о ЗПП).

    В данном случае речь идет о том, что помимо того, что сами услуги (развивающие занятия в клубе) не должны причинить вред здоровью ребенка, в том числе психическому, но условия, в которых происходит процесс оказания услуги (т.е. помещение клуба) должны соответствовать законодательству (санитарным, противопожарным нормам и т.п.)

  3. Право потребителя на информацию об исполнителе и об услугах (ст. 8 Закона о ЗПП)

    Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об исполнителе, режиме его работы и реализуемых им услугах. Данная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров об оказании услуг способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению исполнителя на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

    Какая же информация и в каком виде должна быть доведена до сведения потребителей?! Детский клуб обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Данная информация должна быть размещена на вывеске детского клуба (ст. 9 Закона о ЗПП).

    Нижеследующая информация, которую обязан детский клуб довести до сведения потребителя может быть предоставлена в виде ксерокопий документов, заверенных детским клубом, и размещена в Уголке потребителя:

    • Свидетельства о государственной регистрации (ОРГН или ОГРНИП, дату регистрации и наименование регистрирующего органа;
    • Лицензии и/или Свидетельства о государственной аккредитации, если вид деятельности подлежит лицензированию и и/или исполнитель имеет государственную аккредитацию;
    • Информация об услугах и их стоимости (прайс-лист, цены в рублях)
    • Информация о правилах оказания услуг (может включать порядок оплаты, пересчета пропущенных занятий и т.д. Очень удобно разместить всю эту информацию на стенде в виде договора оферты с условием, что осуществляя оплату, клиент тем самым подтверждает, что принимает условия договора в полном объеме);
    • Правила эффективного и безопасного оказания услуг (в том числе, правила приема детей на занятия и присутствия/отсутствия родителей, правила посещения детей с признаками ОРЗ, ОРВИ, правила безопасного поведения детей на занятиях и т.д. Данная информация так же может содержаться в договоре оферты);
    • Режим работы клуба и расписание занятий.

    Обращаю Ваше внимание, что Закон о ЗПП обязывает детский клуб предоставлять только вышеуказанную информацию!!! Считается, что в детском клубе обязательно должна быть Книга жалоб и предложений и иное… Данные правила действуют для продавцов товара и детские клубы, предоставляющие развивающие услуги, не касаются (п. 8 Постановления Правительства РФ № 55 от 19.01.98 г «О правилах продажи отдельных видов товаров»: «Продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию»). Любая другая информация, которую вы посчитаете необходимой для размещения в Уголке потребителя, не является обязательной, в т.ч. Закон о ЗПП, Кодекс об административных правонарушениях и т.д.

    Кстати сказать, что стенд «Уголок потребителя» может иметь другое наименование, например «Инфрмация» или «Для клиентов» и т.п., обязательных требований к оформлению не существует.

  4. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

    Например, если специально для проведения занятий с логопедом были приобретены детским клубом индивидуальные инструменты и клиент вдруг передумал и отказался от занятий, то при возврате денежных средств клиенту детский клуб вправе удержать стоимость этих индивидуальных инструментов. Конечно, в таких случаях, важно письменно предупредить клиента о том, что специально для занятий ребенка детским клубом приобретается индивидуальный материал и о последствиях досрочного расторжения договора.

     

    Ответственность детского клуба за нарушения Закона о ЗПП:

    • Ответственность исполнителя (детского клуба) за ненадлежащую информацию об услуге: клиент вправе потребовать возврата уплаченной суммы, если ему при заключении договора не предоставлена вышеуказанная информация об услуге (ст. 12 Закона О ЗПП);
    • Ответственность исполнителя за оказание услуг с нарушением договора: потребитель вправе потребовать возмещения убытков (т.е. уплаченной суммы) и отказаться от исполнения договора об оказании услуги (т.е. внести оплату за фактически оказанные услуги), либо потребовать уменьшения цены, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора (например, детским клубом было заявлено, что иностранный язык преподается носителем языка, а фактически занятия ведет русскоязычный педагог) (ст. 29 Закона о ЗПП);
    • Исполнитель несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых оказания услуг, независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет (например, использование высокотоксичных игрушек или материала на занятиях, которое повлекло отравление детей) (п. 4 ст. 14 Закона о ЗПП);
    • Компенсация морального вреда за нарушения прав потребителей.
    • За нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, детский клуб несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 43 Закона о ЗПП);

Также руководителю детского клуба необходимо знать, что условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

 

Договор публичной оферты

 

 

 

Договор публичной оферты

Утверждено

Приказом

Генерального директора

Общества с ограниченной ответственностью

«Детский клуб»

от «___»_______2012 г № ____

 

ПУБЛИЧНАЯ ОФЕРТА (ДОГОВОР)

НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ

Москва                                                                               «__»________2012 г

 

Общество с ограниченной ответственностью  «Детский клуб», именуемое в дальнейшем "Детский центр", в лице Генерального директора _____________, действующего на основании Устава, предлагает любому физическому лицу, в дальнейшем именуемому «Клиент» заключить договор на указанных ниже условиях.

Настоящее предложение, в соответствии с п.2 ст. 437 Гражданского кодекса РФ является Публичной офертой (далее – Договор), полным и безоговорочным принятием (акцептом) условий которой в соответствии со ст. 438 Гражданского кодекса РФ является осуществление Клиентом первой оплаты предложенных Детским центром услуг в порядке, определенном настоящим Договором.

Акцепт оферты означает, что Клиент согласен со всеми положениями настоящего предложения, и равносилен заключению договора об оказании услуг.  Датой заключения договора считается дата внесения оплаты.

Акцептируя данную оферту, Клиент подтверждает расторжение ранее заключенных с Детским центром договоров на оказание услуг.

 

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1.  Детский центр обязуется предоставить, а Клиент, являющийся родителем (законным представителем) ребенка, в отношении которого заключен настоящий Договор,  обязуется  принять  и оплатить на условиях настоящего Договора следующие услуги:

1.1.1. услуги по организации развивающего досуга детей в возрасте от ___________ до ___________лет;

1.1.2. Оплата услуг производится в соответствии с утвержденным прайс-листом Детского центра и разделом 3 Договора.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1.Детский центр обязуется:

2.1.1.      Организовать досуг, в виде развивающих занятий, для детей с учетом их возрастных особенностей  в помещении Детского центра, в соответствии с п. 1.1. настоящего Договора; осуществлять развитие ребенка на основе современных методик раннего развития ребенка, а также авторских программ;

2.1.2.      Обеспечить безопасность детей в отсутствие Клиента.

2.1.3.      Обеспечивать  Клиента (детей) необходимыми развивающими и  игровыми материалами, оборудованием, литературой при проведении занятий в помещении Детского центра;

2.1.4.      Утвердить расписание и развивающих занятий, с учетом возраста детей и разместить данное расписание в помещении Детского центра;

2.1.5.      Утвердить стоимость развивающих занятий и разместить Прайс-лист в помещении Детского центра

2.1.6.      Уведомлять Клиента о любых изменениях в расписании занятий и Прайс-листе;

2.1.7.      Формировать группы численностью не более _____ человек;

2.1.8.      Обеспечивать помощь Клиенту  в вопросах, связанных с индивидуальными особенностями его ребенка, используя рекомендации педагогов, психолога и других специалистов, в том числе и привлеченных Детским центром;

2.1.9.      В случае возникновения ситуаций, требующих медицинской помощи, Детский центр незамедлительно обязуется уведомить об этом Клиента (в отсутствие Клиента в помещении Детского центра)  и вызвать скорую медицинскую помощь.

2.1.10.  Обеспечить противопожарную безопасность помещений Детского центра.

2.1.11.  По окончании занятий передать ребенка в руки Клиента.

2.2.Детский центр вправе:

2.2.1.      Свободно выбирать, разрабатывать и внедрять в процесс обучения новые, в том числе авторские программы, способствующие повышению эффективности развития.

2.2.2.      Самостоятельно устанавливать дни и продолжительность занятий с учетом допустимых медико-санитарных норм.

2.2.3.      Не устраивать долгосрочных каникул, привязанных к государственным праздникам.

2.2.4.      В случае нахождения Ребенка в стационаре (больнице) на лечении и при наличии подтверждающего документа из медицинского учреждения перенести оплату пропущенных занятий полностью на следующий месяц.

2.2.5. В случае пропуска занятий по другим причинам, оплату пропущенных занятий не переносить и не возвращать.

2.2.6.      Расторгнуть Договор с Клиентом в одностороннем порядке без сохранения места в группе в случае нарушения Клиентом обязательств по оплате более ____ календарных дней.

2.3. Клиент обязуется:

2.3.1.       Своевременно оплачивать услуги, указанные в п.п.  1.1. настоящего Договора, на условиях  раздела 3 Договора;

2.3.2.      Получать оказываемые услуги, а именно организовывать посещение ребенком (детьми) в соответствии с расписанием оплаченных занятий и сроком действия абонемента;

2.3.3.      Обеспечивать присмотр за ребенком до и после занятия, передать его в руки педагога и забрать сразу после окончания занятия.

2.3.4.      Присутствуя  вместе со своим ребенком на его занятиях, не мешать  проведению занятия, не нарушать  его ход, не высказывать прямо на занятии своих оценок  и комментариев, вести себя корректно по отношению к педагогам и детям, не пользоваться на занятии мобильным телефоном, а также принимать установленные педагогом правила занятия.

2.3.5.      Бережно относиться к имуществу Детского центра;

2.3.6.      Возместить ущерб, причиненный Клиентом или его ребенком имуществу Детского центра, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2.3.7.      Родитель сам контролирует действия своего ребенка в пределах Детского центра и несет ответственность за его действия и его безопасность.

2.3.8.      Соблюдать правила внутреннего распорядка в Детском центре, а также соглашаться с изменениями в расписании, связанными с государственными праздниками и соответствующими им выходными днями. Выходными днями в Центре считаются _____________________________________. Все остальные дни этих месяцев по принятым в Центре внутренним правилам остаются  рабочими. Подробная информация о режиме работы Детского центра в праздничные дни сообщается заранее на Доске объявлений.

2.3.9.      Известить Администрацию Детского центра об изменении своего контактного телефона.

2.4. Клиент вправе:

2.4.1.      Выбирать и получать услуги, предоставляемые Детским центром, в соответствии с расписанием и возрастными особенностями ребенка Клиента, при условии наличия места в группе.

2.4.2.      Присутствовать вместе со своим ребенком на его занятиях,  на условиях п. 2.3.4. Договора;

2.4.3.      Расторгнуть Договор, письменно уведомив об этом Детский центр, без возвращения уплаченного аванса.

 

3. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ

3.1. Клиент осуществляет оплату услуг, в соответствии с утвержденным Прайс-листом, путем внесения денежных средств в кассу Детского центра, либо путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Детского центра.

3.2.Оплата за услуги, указанные в п. 1.1. Договора производится не позднее 2 (двух)  дней до начала занятий, в соответствии тарифами Прайс-листа:

3.3.По требованию Клиента в конце месяца Стороны подписывают Акт об оказанных услугах. Акт считается подписанным, в случае, если Клиент в течение 2 (двух) календарных дней  не подписал Акт и не направил мотивированную претензию.

 

4. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

4.1.Дети до трех лет присутствуют на занятиях вместе с родителем или другим доверенным взрослым лицом. Дети в возрасте от трех до четырех лет могут по желанию находиться на занятиях со взрослыми или без них. Дети старше четырех лет занимаются без взрослых.

4.2.Администрация Детского центра оставляет за собой право не допустить на занятия ребенка с симптомами ОРВИ или иного инфекционного заболевания.

4.3.Администрация Детского центра  оставляет за собой право отстранить от занятий ребенка в случае его, ребенка, немотивированного агрессивного поведения.

4.4.В период  с 01 июня по 31 августа текущего года занятия не проводяться, оплата с Клиента не взимается.

 

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1.Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему договору в соответствии с действующим законодательством.

5.2.Стороны освобождаются от ответственности в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств. Сторона, у которой возникли такие обстоятельства, должна в разумные сроки и доступным способом оповестить о таких обстоятельствах другую сторону.

5.3.В случае возникновения споров или претензий между сторонами по настоящему Договору, стороны будут стремиться урегулировать их путем переговоров, а в случае недостижения согласия, урегулирование споров и претензий осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ.

 

6. РЕКВИЗИТЫ ДЕТСКОГО ЦЕНТРА

 

Трудовой договор (срочный)

 

 

 

ТРУДОВОЙ ДОГОВОР №_______

 

г. Москва                                                                                                       "___"_________ _20__ г.

 

ООО «Детский клуб», именуемое  в дальнейшем "Работодатель", в   лице  Генерального директора  Иванова Ивана Ивановича, действующего на  основании Устава,  с одной стороны, и гражданин РФ _____________________________ (Ф.И.О, серия и номер паспорта),   именуемая  в дальнейшем "Работник",  с  другой стороны,  заключили  настоящий договор о нижеследующем:

 

  1. 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. . Работодатель поручает, а Работник принимает на себя выполнение трудовых

обязанностей в должности ___________.

1.2. Работа по настоящему договору является для Работника основной работой (работой по совместительству).

1.3. Во время выполнения своих трудовых обязанностей Работник подчиняется  непосредственно Генеральному директору.

1.4. Местом работы Работника является Детский развивающий клуб «________», расположенный по адресу: ______________________.

1.5. Труд Работника по настоящему договору осуществляется в нормальных условиях.

Трудовые обязанности Работника не связаны с выполнением тяжелых работ, работ в местностях с особыми климатическими условиями, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда.

 

2. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

2.1. Работник должен приступить к выполнению своих трудовых обязанностей с  "01"сентября  20__ г.

2.2. Настоящий договор является срочным и заключается на время выполнения Работником Работы с 01.09.___ г по 31 мая 20___года  (п. 10 ст. 59 ТК РФ).

2.3. Сроком окончания настоящего договора считается последний рабочий день Работника – 31 мая 20__года.

 

3. ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СРОК

3.1. При заключении настоящего договора Работнику назначается испытание с целью  проверки соответствия квалификации Работника поручаемой ему работе. В период испытания на  работников полностью распространяется законодательство о труде.

3.2. Срок испытания составляет ____ (______________) месяца (не больше 3!) с момента  заключения настоящего договора. В испытательный срок не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда Работник отсутствовал на работе по  уважительным причинам.

3.3. Если срок испытания истек, а Работник продолжает работу, он считается выдержавшим испытание и последующее расторжение трудового договора допускается только на общих основаниях.

3.4. При неудовлетворительном результате испытания освобождение Работника от работы производится Работодателем без выплаты выходного пособия.

 

4. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКА

4.1. Размер должностного оклада Работника составляет _________ (____________________) рублей.

4.2. Заработная плата Работнику выплачивается путем выдачи наличных денежных средств в кассе Работодателя.

4.3. Из заработной платы Работника могут производится удержания в случаях,  предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.4. Работодателем могут устанавливаться стимулирующие и компенсационные выплаты (доплаты, надбавки, премии и т.п.). При этом условия таких выплат и их размеры определены в Положении о премировании работников "_____________________".

4.6. Работа в выходной и нерабочий праздничный день оплачивается в размере одинарной дневной или часовой ставки сверх оклада, если работа проводилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере двойной часовой ставки сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы.

4.7. В случае, если Работодателем введены нормы труда, при их невыполнении по вине Работника оплата нормируемой части заработной платы производится в соответствии с объемом выполненной работы.

4.8. Время простоя по вине Работника не оплачивается. Причины простоя и размер ущерба определяется Работодателем, а в спорных случаях - судом.

 

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

5.1. Работник обязан:

5.1.1. Добросовестно исполнять следующие трудовые обязанности:

- ___________________________________________;

- ___________________________________________.

5.1.2. Соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка организации и иные локальные нормативные акты Работодателя.

5.1.3. Соблюдать трудовую дисциплину.

5.1.4. Выполнять нормы труда в случае их установления Работодателем.

5.1.5. Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.

5.1.6. Бережно относится к имуществу Работодателя и других работников.

5.1.7. Незамедлительно сообщать Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности  имущества Работодателя.

5.1.8. Не давать интервью, не проводить встреч и переговоров, касающихся деятельности Работодателя, без предварительного разрешения руководства.

5.1.9. Не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну Работодателя. Сведения, являющиеся коммерческой тайной Работодателя, определены в Положении о коммерческой тайне "________________".

5.2. Работник имеет право на:

5.2.1. Предоставление ему работы, обусловленной настоящим договором.

5.2.2. Своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

5.2.3. Отдых, в том числе на оплачиваемый ежегодный отпуск, еженедельные выходные дни, нерабочие праздничные дни.

5.2.4. Обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.

5.2.5. Иные права, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

 

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ

6.1. Работодатель обязан:

6.1.1. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, условия настоящего договора.

6.1.2. Предоставлять Работнику работу, обусловленную настоящим договором.

6.1.3. Обеспечивать Работника оборудованием, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей.

6.1.4. Выплачивать в полном размере причитающуюся Работнику заработную плату в сроки, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка.

6.1.5. Обеспечивать бытовые нужны Работника, связанные с исполнением им трудовых обязанностей.

6.1.6. Осуществлять обязательное социальное страхование Работника в порядке,

установленном федеральными законами.

6.1.7. Исполнять иные обязанности, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Работодатель имеет право:

6.2.1. Поощрять Работника за добросовестный эффективный труд.

6.2.2. Требовать от Работника исполнения трудовых обязанностей, определенных в должностной инструкции, бережного отношения к имуществу Работодателя и других работников, соблюдения Правил внутреннего трудового распорядка.

6.2.3. Привлекать Работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

6.2.4. Принимать локальные нормативные акты.

6.2.5. Осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством РФ, локальными нормативными актами.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

7.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Работником своих обязанностей, указанных в настоящем договоре, нарушения трудового законодательства, Правил внутреннего  трудового распорядка Работодателя, иных локальных нормативных актов Работодателя, а также  причинения Работодателю материального ущерба он несет дисциплинарную, материальную и иную ответственность согласно действующему законодательству РФ.

7.2. Работодатель несет материальную и иную ответственность, согласно действующему законодательству, в случаях:

а) незаконного лишения Работника возможности трудиться;

б) причинения Работнику ущерба в результате увечья или иного повреждения здоровья,

связанного с исполнением им своих трудовых обязанностей;

в) причинения ущерба имуществу Работника;

г) задержки заработной платы;

д) в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

В случаях, предусмотренных в законе, Работодатель обязан компенсировать Работнику моральный вред, причиненный неправомерными действиями Работодателя.

7.3. Работник несет материальную ответственность как за прямой действительный ущерб, непосредственно причиненный им Работодателю, так и за ущерб, возникший у Работодателя в результате возмещения им ущерба иным лицам.

 

8. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА

8.1. Основанием для прекращения настоящего трудового договора является:

8.1.1. Соглашение сторон (ст. 78 ТК РФ).

8.1.2. Истечение срока трудового договора (п. 2 ст. 58 ТК РФ), за исключением случаев,

когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения.

8.1.3. Иные основания, предусмотренные законодательством РФ.

8.2. Во всех случаях днем увольнения Работника является последний день его работы.

 

9. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Условия настоящего трудового договора носят конфиденциальный характер и разглашению не подлежат.

9.2. Условия настоящего трудового договора имеют обязательную юридическую силу для сторон. Все изменения и дополнения к настоящему трудовому договору оформляются двусторонним письменным соглашением.

9.3. Споры между сторонами, возникающие при исполнении трудового договора,  рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

9.4. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим трудовым договором, стороны руководствуются законодательством РФ, регулирующим трудовые отношения.

9.5. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых хранится у Работодателя, а другой - у Работника.

 

РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН:

 

Работодатель: ООО «Детский клуб»

Адрес:

Реквизиты:

 

Работник:  ФИО, данные паспорта, адрес, № ИНН, № страхового свидетельства, телефон

 

От Работодателя

Генеральный директор ООО «Детский клуб»

 

____________/___________/

 

М.П.

 

 

 

Работник

 

______________________/______________________/

 

 

 

Ответственность детского клуба за здоровье детей.

 

 

 

 

Руководителя детского клуба всегда волнует вопрос, а какую ответственность несёт детский клуб, если с ребёнком что-то произойдёт на территории клуба? Ведь всякое может быть… Что если ребенок в клубе поранился или сломал руку? Или еще хуже -подрался с другим?

Наказание понесет, в первую очередь, детский клуб согласно ст. 1068 Гражданского кодекса РФ: вред, причиненный работником при исполнении трудовых обязанностей, возмещает работодатель. Поэтому в данном случае именно детский клуб должен возместить родителям ребенка моральный вред, а также расходы на лечение.

А работника (педагога) может ожидать следующее:

1. За ненадлежащее исполнение своих обязанностей педагог может быть привлечен к дисциплинарной ответственности (вплоть до увольнения, это зависит от степени тяжести травмы) в порядке, установленном ст. 192 и 193 Трудового кодекса РФ. Такого понятия, как "не реагировал на запрет педагога", действующее законодательство не содержит, поэтому на ситуацию этот нюанс никак не влияет.

2. Детский клуб, заплатив родителям ребенка материальную компенсацию и моральный вред, вправе взыскать суммы понесенных им расходов в порядке регресса с виновного работника (педагога) (ст. 1081 ГК РФ).

3. Возможно одновременное применение мер, указанных в пп. 1 и 2.

Кроме того, в случае причинения тяжкого вреда здоровью ребенка (это должно быть подтверждено результатами судебно-медицинской экспертизы) работник (педагог) может быть привлечен к уголовной ответственности по ч. 2 ст. 118 Уголовного кодекса РФ (далее – УК РФ) (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей).

Иногда причиной травмы становится случайность. Если администрация детского клуба докажет, что факта недосмотра не было, то иск будет отклонен (п. 3 ст. 1073 ГК РФ). Например, если ребенок спускался по лестнице и подвернул ногу. Если с лестницей было все в порядке, то винить в этом несчастном случае некого.


 

Обучение сотрудника за счёт детского клуба.

 

 

 
Руководитель детского клуба напрямую заинтересован в повышении уровня мастерства  собственных сотрудников. Профессиональные курсы для бухгалтеров, спецкурсы по авторским методикам для педагогов  - кто это оплачивает?

Сотрудники, чаще всего, не готовы выкладывать из собственного кармана кругленькую сумму за обучение и руководитель, заинтересованный в развитии клуба, начинает подумывать об оплате курсов за счёт средств развивающего центра. На этом обычно всё и заканчивается. Сотрудники не платят за обучение из собственной зарплаты, а директор клуба не может принять решения.  Руководитель переживает, что деньги пропадут в «чёрной дыре», поскольку гарантии, что сотрудник не уйдёт из компании в ближайшее время, нет.

Как можно всё-таки решить эту проблему? Здесь нам опять помогут правильно составленные с юридической точки зрения соглашения между работником и детским клубом.

По окончании ученичества ученик обязан проработать у работодателя, оплатившего обучение, в течение срока, определенного ученическим договором.

В случае, если ученик по окончании ученичества без уважительных причин не выполняет свои обязательства по договору, в т.ч. не приступает к работе, он по требованию работодателя возвращает ему полученную за время ученичества стипендию, а также возмещает другие понесенные работодателем расходы в связи с ученичеством (например, по командировке, связанной с обучением), как указано в ч. 2 ст. 207 ТК РФ.

Аналогичная норма установлена в ст. 249 ТК РФ в отношении работника, прошедшего обучение за счет средств работодателя. Согласно этой статье в случае увольнения без уважительных причин до истечения срока, обусловленного трудовым договором или соглашением об обучении за счет средств работодателя, работник обязан возместить затраты, понесенные работодателем на его обучение, исчисленные пропорционально фактически не отработанному после окончания обучения времени, если иное не предусмотрено трудовым договором или соглашением об обучении.

В трудовом законодательстве отсутствует исчерпывающий перечень уважительных причин досрочного расторжения трудового договора по инициативе работника. В соответствии с ч. 3 ст. 80 ТК РФ и п. 22 постановления Пленума Верховного Суда от 17.03.2004 № 2 к таким причинам, прежде всего, относятся случаи, связанные с невозможностью продолжения работником работы (например, зачисление в образовательное учреждение, выход на пенсию, направление мужа (жены) на работу за границу, к новому месту службы и др.), а также случаи установленного нарушения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов, условий коллективного договора, соглашения или трудового договора, когда работодатель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника. При этом необходимо иметь в виду, что названные нарушения могут быть установлены, в частности, органами, осуществляющими государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства, профессиональными союзами, комиссиями по трудовым спорам, судом.

Окончательную оценку степени уважительности той или иной причины увольнения дает суд при рассмотрении требований работодателя о возмещении затрат, понесенных им на обучение работника.

По общему правилу работник должен возместить не все расходы работодателя на его обучение, а лишь затраты, исчисленные пропорционально времени, не отработанному после окончания обучения. Вместе с тем в трудовом договоре или соглашении об обучении могут быть предусмотрены и другие варианты, но с соблюдением правил, установленных ТК РФ.

Так, согласно ч. 2 ст. 232 ТК РФ трудовым договором или заключаемыми в письменной форме соглашениями, прилагаемыми к нему, может конкретизироваться материальная ответственность сторон этого договора. При этом договорная ответственность работника перед работодателем не может быть выше, чем это предусмотрено ТК РФ или иными федеральными законами.

Необходимо отметить, что расторжение трудового договора после причинения ущерба не влечет за собой освобождения стороны этого договора от материальной ответственности, предусмотренной ТК РФ или иными федеральными законами (ч. 3 ст. 232 ТК РФ).

Таким образом, чтобы минимизировать риски потери денежных средств за обучающие курсы, руководителю необходимо  иметь подписанное с работником соглашение об обучении.
 
 

 

Нюансы юридического адреса.

 

 

 

Можно ли адрес квартиры, приобретенной по ипотеке (ипотека еще не завершена, созаемщик- муж) указать в учредительных документах в качестве юридического адреса?

Отвечает юрист Алексей Степанов:

В Гражданском кодексе в статье 288 сказано, что жилые помещения предназначены для проживания граждан. Гражданин - собственник жилого помещения может использовать свою квартиру для личного проживания и проживания членов его семьи. Размещение в жилых домах промышленных производств не допускается. Размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении (квартире) предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое.

Обратимся к статье 17 Жилищного кодекса РФ. Там говорится, что

  • Жилое помещение предназначено для проживания граждан.
  • Допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.
  • Не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств.
  • Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Ранее МИФНС № 46 по г. Москве не отказывала в регистрации юр. лица на основании того, что местом нахождения юр. лица указывается жилое помещение. При этом, если квартира в ипотеке, требовалось согласие банка, т.к. квартира находится у банка в залоге.
На практике в г. Москве регистрация фирм на квартиру проходила с переменным успехом.

В 2013 году консультанты налоговой инспекции по г. Москве сообщают о полной невозможности регистрации компании по месту прописки учредителей или генерального директора. Сегодня можно получить отказ за регистрацию фирмы по месту прописки даже заявителя и генерального директора в одном лице, не смотря на то что Высший Арбитражный Суд в своем Постановлении №61 от 30 июля 2013 года разрешил регистрировать юридические лица по месту жительства как участника ООО, так и руководителя.

В связи с этим, я предлагаю не рисковать деньгами и временем, а регистрировать фирму на адрес нежилого помещения. К тому же, если зарегистрировать фирму на квартиру, то все государственные органы будут искать её по этому адресу. Это ни к чему. Точно знаю, что данный момент при попытке зарегистрировать В МИНФС №46 по г. Москве организацию по месту «прописки» учредителя и генерального директора в одном лице, приводит к отказу в 90% случаев. Думаю, что в регионах процент отказов ещё выше.

 

Какие коды по ОКВЭД могут понадобиться детскому клубу?

 

 

 

Детский клуб может не только оказывать услуги в области развития ребёнка, но попутно зарабатывать деньги и на других видах деятельности: продаже познавательных дисков, книг, канцелярии, детской одежды и т.д., а также ламинировании и ксерокопировании, сдаче в субаренду часть помещения и пр. Многие наши подписчики задают вопросы о кодах ОКВЭД, узаконивающих эту деятельность детских клубов. На вопросы читателей ответил юрист Алексей Степанов.

В своём клубе в дополнении к занятиям планируем проводить семейные и детские праздники (организовывать и развлекать гостей своими силами или возможно с привлечением проф.артистов и музыкантов). Какой код указывать 92.72.? 92.34.3? Или оба должны быть???

 

Исходя из законодательства РФ, виды деятельности организации не должны обязательно указываться в уставе, но если в уставе содержится исчерпывающий (законченный) перечень видов деятельности, которыми соответствующая организация вправе заниматься, то для осуществления вида деятельности не входящей в этот перечень, необходимо вносить изменения в устав.

 

Как правило, в уставе организации после перечисления видов деятельности идет фраза «иные виды деятельности, не запрещенные законодательством» или ей подобная. В этом случае не требуется указывать новые виды экономической деятельности. Если же такой фразы нет, т.е. перечень видов деятельности исчерпывающий, организация не вправе заниматься деятельностью, не прописанной в уставе. Тогда Вам потребуется внести изменения в устав, добавив необходимые коды ОКВЭД.

С 4 июля 2013 года в Заявлении о государственной регистрации необходимо указывать не менее 4-х цифр ОКВЭД (п. 2.16.1 Требований к оформлению документов, предоставляемых в регистрирующий орган). Вам необходимо указать, как минимум, группу, в которую входит осуществляемая Вами деятельность. В Вашем случае советую указывать следующие коды по ОКВЭД: 92.31 – деятельность в области искусства; 92.34 – прочая зрелищно-развлекательная деятельность; 92.72 – прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки.

Предполагаем ламинировать за доп.плату детские рисунки, фото и т.д. Это тоже нужно указывать в Уставе?

См. ответ на вопрос №1. При необходимости указать коды по ОКВЭД: 22.23 и 22.25

Розничная торговля играми и игрушками. Игрушки ручной работы (своей) могу продавать?

Здесь необходимо разобраться, кто будет продавать игрушки изготовленные Вами. Если продажи будут осуществляться организацией, то необходимо понимать суть происхождения товара. В Вашем случае получается следующее:

1) либо Вы являетесь работником данной организации и в рамках отношений определенных трудовым договором с этой организацией, изготавливаете эти игрушки. Тогда организация, кроме кода 52.48 – прочая розничная торговля в специализированных магазинах, должна указать код 36.50 – производство игр и игрушек;

2) либо Вы продаете изготовленные Вами игрушки организации по гражданско-правовому договору, а организация потом продает их населению. В этом случае для организации не требуется код 36.50. А также, если Вы как частное лицо занимаетесь деятельностью по изготовлению и продаже игрушек, направленной на систематическое получение прибыли, то Ваша деятельность будет считаться предпринимательской. Это значит, что свою предпринимательскую деятельность Вам необходимо будет оформить в соответствии с законодательством РФ.

Можем ли и под каким кодом сдавать арендуемое помещение на несколько часов для работы фотографа, для проведения привлеченным специалистом тренинга/мастер-класса и т.д.? Или это по-другому оформляется?

Да, вы можете сдавать арендуемое вами помещение или часть его по гражданско-правовому договору субаренды, если это разрешено договором аренды между вами и арендодателем.

Если в уставе организации отсутствует вышеупомянутая фраза о иных видах деятельности, то необходимо внести изменения в устав и указать код по ОКВЭД 70.20.2.

Данное положение разъясняется в Письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 ноября 2011 г. N ОГ-Д18-1906, в котором указано на то, что сдача в субаренду арендованного недвижимого имущества относится в ОКВЭД к коду 70.20.2 ''Сдача внаем собственного нежилого имущества'' в классе 70 ''Операции с недвижимым имуществом''.


 

Можно ли организовать детский клуб в жилом помещении?

 

 

 

Обязательно ли детский клуб открывать только в нежилом помещении? Можно ли его организовать в съёмной жилой квартире, например, трёхкомнатной? Или в своей собственной? Ведь не секрет, что арендовать жилое помещение (квартиру) стоит в несколько раз дешевле, чем коммерческую недвижимость. Давайте посмотрим, что на этот счёт говорит нам законодательство.

Сразу отметим, что общества с ограниченной ответственностью не могут занимать жилые помещения. Такая теоретическая возможность есть только у ИП.

На сегодняшний день Жилищный кодекс РФ допускает отдельные случаи использования жилых помещений не только для проживания людей, но и в целях осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

Но ни ЖК РФ, ни иные нормативные акты в области жилищного законодательства не содержат перечня видов предпринимательской деятельности, занятие которыми допускается в жилом помещении.

Однако ЖК РФ вводит определенные ограничения для такого использования. Какие? Давайте посмотрим, влияют ли эти ограничения на деятельность детского клуба.

Часть 2 статьи 17 Жилищного кодекса РФ.

Согласно данной статье, допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

Что это конкретно значит?

Исходя из анализа указанной нормы ЖК РФ, можно сделать вывод о том, что использование жилого помещения в предпринимательской деятельности без перевода допускается лишь при условии соблюдения следующих обязательных требований:

  1. предприниматель проживает в жилом помещении на законных основаниях (т.е. зарегистрирован в нем по месту жительства в установленном порядке);
  2. предпринимательская деятельность не должна нарушать прав и законных интересов других граждан, как проживающих совместно с предпринимателем, так и соседей;
  3. жилое помещение должно отвечать установленным требованиям. Эти требования расписаны в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47, а также в Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям», утвержденными  Главным государственным санитарным врачом РФ 15.12.2000 г.
  4. в жилом помещении не должно быть  промышленных производств, предусмотренном ч. 3 ст. 17 ЖК РФ.  В целом, детского клуба это не касается. Ведь работа детского клуба не предусматривает никакого производства.

Казалось бы, если прочитать всё вышеперечисленное, то с уверенностью можно сказать, что детский клуб можно сделать в квартире, если у вас ИП, а не ООО.

Но не всё так просто.

Во-первых, нельзя арендовать жилое помещение под деятельность детского клуба. Гражданский Кодекс РФ всё же предусматривает, что размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое в порядке, определяемом жилищным законодательством.

Во-вторых,  указанный запрет на аренду жилого помещения под коммерческие цели подтверждает и судебная практика.

Пункт 38 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».  Сделки, связанные с арендой и использованием организациями жилых помещений, совершенные после введения в действие Кодекса, являются ничтожными по основаниям, предусмотренным статьей 168 (ст. 288).

Во-третьих, даже если вы и прописаны в собственной квартире и там же организовали детский клуб, то соседи могут пожаловаться на хлопанье подъездной дверью, громкую музыку в квартире, весёлый детский смех, который их раздражает… Одно дело репетиторство, когда в неделю к тебе домой приходит 2 - 4 человека, а другое дело - детский клуб, который подразумевает приход домой ежечасно сразу нескольких детей и их родителей. Если жильцы станут жаловаться, то, как показывает практика, начнутся бесконечные проверки со стороны надзорных органов со всеми вытекающими последствиями.

Таким образом, можно сделать вывод, что детский клуб лучше и надёжнее сразу  организовывать только в нежилом помещении.

 

 

 

 

 

 

 

Главная Выше Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:  
- это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2014

Программа Конгресса родителей: Развивая детей - развиваем Россию