"Отставание детей в СССР и России в развитии от конкурентов составляет от 6 до 7 лет!" - этот вывод в сделали учёные и педагоги-новаторы Б.П. Никитин, В.Ф. Шаталов, П.В. Тюленев, Н.А. Зайцев в ходе исследований с 1957 по 1987 г. Экономистами, психологами и врачами были сделаны и другие выводы: "Затраты времени в традиционной школе 3 - 5 раз превышают необходимые и такие занятия надоедают ребенку, отнимают здоровье и отбивают охоту к учёбе и саморазвитию...". "Методы обучения в традиционной школе на 350 лет отстают от достижений наук о человеке - они уничтожают способности и таланты у 90 % детей". В то же время, хорошо известно, что кибернетики и информатики Н. Винер, Р. Шеннон, Л.ф.Берталанфи и другие ещё в 40-50-е годы заявили, что по их расчётам мозг человека, возможно, используется лишь на 5 % (пять процентов)! Вот так, в 60-е годы перед наукой и педагогами-новаторами возникла задача: как, сократив затраты в 10 раз, то есть, почти не занимаясь специально, увеличить потенциал ребенка в 20 раз? Через четверть века, к началу 90-х годов эта задача была блестяще решена: теперь это может сделать каждый родитель! Что говорит статистика, медицина и мировой опыт раннего интеллектуального развития детей?Наиболее простой путь к продлению жизни лежит через высокое интеллектуальное развитие - об этом убедительно свидетельствует весь мировой опыт развития цивилизации, статистические данные, которые приводятся в предлагаемых далее материалах, а также в кн.: "Как развивать детей одаренными" (1998), "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка?" (1995) по системе "МИР ребенка". "...
После получения феноменальных
результатов по системе МИР, я стал специально анализировать, почему те или иные
группы населения или даже целые народы добивались или добились высокого уровня
жизни, культурного развития и долголетия? Насколько достоверны статистические данные в пользу раннего развития и обучения? - В пользу и
необходимости системы раннего развития говорят многомиллионные "выборки".
К чему
приводит преобладание некоторых основных принципов раннего развития среди
сообщества, которое составляет много миллионов? В результате, по данным
статистики, например, в 1986 году на 1000 граждан, воспитанных на основе
традиций раннего развития, насчитывалось более 750 лиц с высшим образованием!
Причем, следует учесть, что это был период, когда высшее образование было
общедоступным и бесплатным.
Анализ биографий доказывает, что раннему развитию в том
или ином объеме "подверглись" почти все, кто когда-либо становился великим
или выдающимся. Но вернемся к многочисленным примерам массового "раннего
развития". " ... "... от того, какое имя дали младенцу, зависят его наклонности и черты характера." "... обычай предписывает давать ребенку имена великих мудрецов, праведников и праотцев..." " Ребенок вырастет хорошим человеком, исполняющим заповеди Творца, только в том случае, если с раннего детства он будет воспитываться соответственным образом. Поэтому родители должны позаботиться , чтобы младенец с первых дней жизни слышал слова Библии * и видел перед собой портреты праведников, игрушки и изображения только чистых (т.е. рекомендованных) животных **" Примечание
**: Имеется в виду чтение книг Ветхого Завета (более 600 заповедей).
Что же касается Нового Завета (10 заповедей), то многие научные эксперты
считают, что он, по сути, является пламенным призывом Иисуса соблюдать Ветхий
Завет. Иисус Христос привлек внимание народа тем, что призывал не использовать
Ветхий Завет для разделения людей на избранных и неизбранных. Так что поначалу
Новый Завет можно считать попыткой популяризировать Закон Божий среди беднейших
масс. Так что Новый Завет понятен только после глубокого освоения Старого
Завета, который в более - менее полном виде включает несколько десятков книг.
Приведенные цитаты - только ничтожная часть рекомендаций по
раннему развитию, которыми пользуются иудеи в течении нескольких тысяч лет. Вот еще некоторые цитаты, свидетельствующие о том, что вопросы раннего развития и воспитания и обучения в иудейской традиции разработаны очень конкретно и являются ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ для всех. " * Запрещено
проживать в городе, где детей негде учить Библии (Ветх. Завету)... Результаты раннего интеллектуального развития К чему приводит преобладание
некоторых основных принципов раннего развития среди сообщества, которое
составляет много миллионов? В результате, по данным статистики, например, в 1986
году на 1000 граждан, воспитанных на основе традиций раннего развития
("воспитывать с самого зачатия"),
насчитывалось более 750 лиц с высшим образованием! Причем, следует учесть, что
это был период, когда высшее образование было общедоступным и бесплатным.
Пожалуй, именно здесь, - в сдерживании
"традиционными педагогами" и психологами раннего
развития ребенка кроется единственно
правильный ответ на то, почему мы так плохо живем при таких природных богатствах?
Именно поэтому у нас такие плохие экономисты, политики, педагоги, весьма недалекая
интеллигенция, неспособная распознать "интеллигентов с фигой в кармане". От того
не умеют даже читать подсунутые ими законы наша, "позднего развития" законодательная и исполнительная власть и другие
руководители.
Но
создать надежную базу для наивысшего
интеллектуального развития вашего ребенка можно
только раннем дошкольном возрасте, потому что в
школьный период дети попадают в
“антиинтеллектуальную” обстановку, которую им
навязывают традиционные школы. Вы мечтаете иметь одаренных детей или внуков, которые будут хорошо учиться в школе, овладеют множеством знаний, творческих профессий, станут деловыми и предприимчивыми? Это можно сделать только до поступления в школу. Теперь это возможно по желанию любых родителей, так как изобретены и проверены на практике “игры для гениев”, выявлены свойства игрушек и вещей, развивающих способности и таланты детей, собраны воедино методы развития родителями Моцарта, Авиценны, Эйнштейна, Н. Винера, нобелевских лауреатов и многих других. В материалах сайта "МИР детей" рассказывается о проверенных на опыте и практике тысяч родителей, педагогов-новаторов, простых, доступных всем способах и приемах, дающих возможность ребенку максимально быстро осваивать окружающий мир, развиваться и стать преуспевающим, и если вы захотите, даже выдающимся человеком. Особенностью рекомендаций является их сквозной характер - они применяются, постепенно усложняясь, с момента рождения до совершеннолетия. Дана своеобразная “азбука и таблица умножения” способностей, необходимые родителям для воспитания детей любого возраста. Данные материалы служат одним из вариантов популярного введения в систему МИР - “методов интеллектуального развития”, которая позволит родителям планировать будущее образование своих детей, стать членами родительских клубов по интересам, получить необходимые консультации и помощь по затронутым вопросам. Содержание 1. Доказано: интеллектуалы живут дольше всех. Все показатели сразу начинают улучшаться. Главное - следить за соблюдением гигиены зрения. Интеллектуализация ведет к рост демографических показателей в целом по стране. 2. Уроки открытия И.Ф. Земмельвейса. 3. Тысячелетний опыт развития интеллекта. 4. Примеры последствий раннего обучения чтению и другим навыкам с использованием отдельных компонентов МИР.
1. С повышением интеллектуального развития показатели здоровья и продолжительность жизни улучшаются. Всем известно, что умные и образованные люди болеют меньше и живут дольше. Согласно реальным фактам и накопленному историческому опыту человечества, все характеристики здоровья у интеллектуалов значительно выше, чем у всех других групп населения. Группы риска составляют только те, кто злоупотребляет алкоголем, курением, ведет малоподвижный образ жизни, достигнув вершин благополучия и достатка. Известно на основании многочисленных статистических данных и исследований: курение сокращает жизнь на 12 лет, употребление алкоголя - на 15 лет. То есть, если женщина выходит замуж за курящего и умеренно выпивающего человека, то она должна быть уверена, что в в 75 случаях из 100, он проживет на 27 лет меньше, чем муж без вредных привычек. То есть, вместо 80 лет умрет в 53 года. Но по-настоящему развитый человек этого себе тоже не позволит - как правило, умные люди сами хозяева своего здоровья. Тем не менее, словно не зная эти очевидные факты, родители, как правило, задают этот вопрос, ссылаясь на то, что они слышали, что умственное развитие вредно. Выяснить, кто упорно ведет эту пропаганду оказалось очень легко. Оказалось, что ею занимаются только те, кто извлекает выгоду впоследствии из того, что ваши дети оказываются неразвитыми. За тридцать лет среди этих пропагандистов антиумственного развития я не встретил ни одного, кто занимался бы этим профессионально. Например, из числа врачей, рекомендующих “не спешить развивать”, никто не наблюдал ни одного очень развитого ребенка. Знание - лучшая профилактика заболеваний. Тем не менее, проблемы безопасности тщательно и многие годы на практике были предметом повседневного внимания всех педагогов-новаторов. Я ежедневно начинаю свою работу с вопросов, что еще нельзя давать детям, а что уже можно. В нашей системе развития и воспитания учтены все предостережения, обойдены все опасности, о которых говорят специалисты - педиатры и психологи, с одной стороны, и которые исследовали педагоги-новаторы и воспитатели, с другой. Разница в рекомендациях, как оказалось, очень большая, а иногда - выводы прямо противоположные. Кроме того, нами были обнаружены новые отрицательные факторы, которые вредят физиологическому формированию организма ребенка. Сущность проблем можно представить в виде двух групп: 1. Теперь уже и педагоги-новаторы, и хорошие педиатры рекомендуют закаливать, обеспечивать достаточную подвижность, физическую активность и соблюдать гигиену зрения ребенка. Но часто солидарность остается только на словах, так как содержание рекомендаций резко отличается. Например, если педиатры говорят, что ребенок в 6 месяцев должен проползать несколько метров в день, то и я, и Б.П. Никитин и педагог-новатор из США Глен Доман говорим, что малыши в этом возрасте ползают десятки и сотни метров. Естественно, у родителей возникает вопрос, кому верить? Этот вопрос решается очень просто, так как ни один из педиатров никогда не занимался развитием ребенка в таком возрасте. Те же из них, кто сам попробовал позаниматься с детьми, воочию убедился, что дело обстоит именно так, как утверждают педагоги-новаторы. Подобные расхождения оказываются, имеют место по всем показателям здоровья и физического развития детей. Причина этих различий везде одна и та же: педиатры и педагоги только делают предположения и никогда не занимались этим вопросами, а педагоги-новаторы - располагают всеми фактами и исследовали эти проблемы десятилетиями. 2. Психологи предостерегают главным образом от стрессов, которые, по их мнению, могут возникнуть вследствие излишнего педагогического "насилия" над личностью ребенка. Ярким примером педагогического насилия над личностью ребенка является как раз таки школа, и это не является ни для кого секретом. Наша система имеет игровой характер. Она тем и отличается от всех других подходов к обучению, что НИКАКОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ нагрузки, НИКАКОГО педагогического насилия, воздействия на ребенка не оказывается. Все способности вашего малыша, его интеллект как бы РАСЦВЕТАЮТ в той благоприятной среде, которую мы вам рекомендуем создать. Существующие методы педагогического воздействия основаны на совершенно иных принципах. Исторически так сложилось, что педагогика использует не игровые методы, а насилие над личностью ребенка. Поэтому и результаты развития детей получаются те, которые мы называем "обычные". По нашим наблюдениям, вред от обычных подходов очень велик: это и так называемые школьные проблемы детей, и неврозы, и стрессы, и многие болезни. Увы, наш опыт анализа новых программ убедил нас, что, несмотря на новые прогрессивные идеи, этот подход остается господствующим в школе: пока еще на деньги налогоплательщиков создаются все условия для того, чтобы ребенок с потом и слезами проходил колоссальный по трудоемкости путь от потенциального гения до посредственности. От чего же еще ошибочно предостерегают врачи-педиатры? Смысл их предостережений сводится к тому, что, якобы отдаленные последствия еще как следует «не изучены». На самом деле, отдаленные последствия не только изучены, но и многим известны. Например, Алексеев приводит результаты давно проведенных статистических исследований. ФАКТЫ.На сколько лет больше в среднем жили интеллектуалы, люди самых творческих профессий? Древняя Греция и Рим - на 38,6 года Средние века - на 40 лет 16 - й век - более чем на 36 лет 17 - й век - на 34,7 года 18 - й век - на 36 лет 19 - й век - более чем на 24 года 20 - й век - на 8 лет, но здесь следует иметь в виду И это несмотря на неблагоприятные условия существования «интеллектуалов»! Во все века они, как известно, влачили в основном полунищенское существование. Тенденция сохраняется и в случае сравнения продолжительности жизни «интеллектуалов» с самыми благополучными, состоятельными гражданами, умершими своей смертью. Так, в средние века бедные бродячие артисты и художники жили более 60 лет, тогда как продолжительность жизни князей и королей составляла около 50 лет. Можно с уверенностью сказать, что когда кто - то вам советует не содействовать развитию интеллекта вашего ребенка - он в прямом смысле предлагает вам, извините, сократить продолжительность жизни вашего потомства. Отвечая на сформулированный выше вопрос, можно снова вернуться к примеру К. Витте. После того как ребенок показал совершенно невероятные результаты интеллектуального развития, врачи и педагоги города заявили, что такой ребенок не может быть нормальным. Было проведено специальное обследование 10-летнего мальчика, и врач, который не был сторонником ускоренного развития, официально и публично признал, что ребенок совершенно нормальный по всем физиологическим показателям. Отличные результаты физического развития показали дети Б. и Л. Никитиных. С физическими показателями проблем не возникает и у пятнадцати внуков.
|
|