| |
Администратор социальной сети – как
найти работу
Хорошая новость для мам, которые
получают истинное наслаждение от общения в социальных сетях разного плана: с
недавних пор стала активно востребоваться профессия «администратор сообществ в
социальных сетях».
Если вы не представляете своей жизни без подобного рода общения, тогда у вас
есть уникальная возможность между делом заработать на этом деньги.
Пусть сначала это будет и небольшая сумма, ведь самого желания общаться,
творческой жилки мало, нужно также понимание основ маркетинга, умение работать с
людьми и практические навыки работы в Интернете. Но вы станете обладателями
новой ещё профессии, поэтому конкуренция в этой области небольшая, а спрос
большой.
Не секрет, что множество людей по всему миру стали завсегдатаями социальных
сетей или хотя бы имеют страничку в Одноклассниках или Фейсбуке, Вконтакте. Они
выбирают себе там «друзей», общаются с ними, выставляют на всеобщее обозрение
фотографии и постепенно становятся зависимыми от мнения виртуальных приятелей.
Фактически, это люди, которые мало-мальски умеют обращаться с компьютером, имеют
доступ к Интернету и часто прислушиваются к рекомендациям, которые встретили,
опять же таки, в социальных сетях.
Значит, у них есть деньги, и перед нами потенциальные покупатели, осталось
только предложить им услугу или товар, хорошо его разрекламировав. Для этого
нужно создать сообщество в какой-нибудь из социальных сетей и заняться его
раскруткой.
Понимание этой простой истины постепенно приходит в сознание современных, идущих
в ногу со временем бизнесменов. Следует сказать, что эта мысль не нова, за
рубежом уже давно успешно практикуют услуги SMM-менеджера (Social Media
Marketing) – специалиста по работе с социальными сетями, фактически того же
администратора.
У нас подобные услуги только начинают предоставляться, большинство
администраторов сетей – это самоучки, которые практическим путём накопили опыт
такой работы и разобрались в тонкостях. Некоторые из них начинают передавать
этот опыт другим, но профессионально этому нигде не учат. Поэтому у каждой из
вас возникает возможность совместить приятное с полезным, освоив новую
профессию. Начать можно с региональных фирм или сайтов, предложив свои услуги за
небольшую плату. Когда появится уверенность в своих силах, опыт и,
соответственно, отзывы первых клиентов, тогда ваши возможности и заработок
увеличатся. Кто может воспользоваться услугами администратора в социальных
сетях?
Ваши потенциальные клиенты -
• бизнесмены всех звеньев, у которых нет времени на подобные занятия, и поэтому
они готовы отдать эти функции специалисту;
• владельцы информационных сайтов, которые хотят увеличить трафик с социальных
сетей;
• печатные СМИ, которые хотят расширить круг читателей за счёт рекламы в
сообществах и анонсирования статей;
• агенты известных артистов и никому не известных исполнителей для пиара своих
подопечных. Необходимая база знаний и умений для будущего администратора:
• желательно образование маркетолога или пиар-менеджера (хотя работа в
сообществах имеет свою специфику) или хотя бы умение ориентироваться в этих
вопросах;
• чутьё психолога и умение общаться, кстати, навыки грамотной и вежливой
письменной речи обязательны;
• знание основ дизайна конкретной социальной сети;
• креативность и творчество;
• знания в конкретной области, например, об особенностях продвигаемого товара,
истории и особенностях бренда и т.д.
• ориентирование в социальных сетях, умение реагировать на новости и изменения в
работе с ними;
• умение быстро реагировать на задание работодателя;
• желательно наличие знаний Фотошопа, веб-дизайна и т.п.
Плюс ко всему этому большое желание заниматься этим, пара свободных часов в день
и наличие в качестве примера личного блога, который будет свидетельствовать о
вашем умении общаться в сети и раскручивать блог. Последнее, конечно, не
обязательно, но может послужить рекламой новичку.
Обязанности администратора:
1. Определение целевой аудитории для конкретного сообщества и привлечение новых
участников.
2. Продуманный дизайн и функционал страницы, а также часто её текстовое
наполнение и подбор иллюстраций и фотографий.
3. Организация активного общения, акций и конкурсов, единственная скрытая цель
которых – привлечение новых членов и популяризация продаваемой продукции или
услуг.
4. Удаление спама.
5. Организация встреч и мероприятий в реале и продуманная их рекламная кампания.
6. Оценка конкурентных сообществ и реакция на их акции и рекламу.
7. Реклама своего сообщества в дружественных сообществах и группах, на форумах и
досках объявлений, в блогах и в закладках, формирование позитивного
представления в Интернете.
Способы оплаты труда администратора в социальных сетях:
1. Почасовая оплата. Она существенно колеблется от небольших сумм за выполнение
несложных задач до достаточно высокой оплаты за нестандартные и трудные задачи.
Также может учитываться при определении суммы уровень квалификации и примерный
срок выполнения задач.
2. Оплата за результат. Оплачиваются конкретные качественные показатели:
количество привлечённых в группу членов, подписчиков, количество лайков и т.п.
Но количество участников, например, может никак не влиять на продажи, и
наоборот, нельзя оплачивать труд администратора в зависимости от уровня продаж,
потому что это не только его заслуга, задействовано много людей.
3. Оплата по результатам выполнения плана. Администратор получает конкретный
план, который включает качественные и количественные показатели.
Возможна выплата, помимо оговоренной суммы, премиальных.
Примерные суммы заработка:
• неполный рабочий день или нерегулярная работа – 10000 – 15000 рублей;
• полная занятость, работа с несколькими проектами, сотрудничество с
фрилансерами разных профилей – 30000 и больше.
Возможно, новичку такие суммы не заработать, всё зависит от уровня квалификации.
Но и меньшая сумма мамам никогда не помешает. Предложить свои услуги можно на
бирже фриланса или же на сайте http://www.soobshestva.ru/ в ветке форума с
вакансиями (на сайте, кстати, есть много сведений для администраторов)
Поэтому, если вы инициативный и творческий человек, любящий общение в социальных
сетях, почему бы не попробовать? Ещё один дальновидный плюс: приобретённые
знания пригодятся, даже если вы планируете в будущем создать собственный бизнес.
Или же вы сможете получить место в крупной компании, ведь подобные услуги скоро
будут очень востребованы. |