Храм всех религий
Главная Выше Пакет документов Наказы родителей Новости сайта Методы Иинтеллектуального Развития МИР - России Модели развития России Демографическая программа образования, социального и экономического развития России Конгресса родителей 1998 - 1998 г. Содержание Вопросы Как открыть центр МИР ребенка Комитеты СУ Организации Образование Формы и образцы юридических документов, иски, заявления, договоры Отзывы Регистрация Земское движение

 

Главная
Выше
Пакет документов
Наказы родителей
Новости сайта Методы Иинтеллектуального Развития МИР - России
Модели развития России
Демографическая программа образования, социального и экономического развития России Конгресса родителей 1998 - 1998 г.
Содержание
Вопросы
Как открыть центр МИР ребенка
Комитеты СУ
Организации
Образование
Формы и образцы юридических документов, иски, заявления, договоры
Отзывы
Регистрация
Земское движение

Храм всех религий

Мулла и раввин в общем храме

Фото: автора
В левом углу - старый отцовский домик, рядом - храм всех религий

Художник из Татарстана построил Храм всех религий

 

Храм 16 религий в приволжском посёлке Старое Аракчино на окраине Казани строится 18-й год. Неизвестно, захотят ли здесь служить православный священник, протестантский пастор, языческий шаман… Но объединению людей храм служит уже сегодня.

Когда это многоцветное сооружение мелькнёт в окне подъезжающего к Казани поезда, кажется - померещилось. Вроде что-то похожее на храм Василия Блаженного, только более приземистое и дробное. Но видение настолько цепляет, что непременно хочется вернуться и досмотреть. Всего-то три перегона на электричке.

Круговерть башенок и куполов, спиралей и бусинок посреди деревянного посёлка кажется миражом, случайно осветившим мутно-серую излучину Волги.

Построил небывалое созвездие церквей разных конфессий Ильдар Ханов, художник-монументалист, заслуженный деятель искусств Татарстана. Трудно поверить, что руководит строительством он сам да и возвёл-то чудо-городок на отцовском дачном участке, где живёт по сей день в старой деревянной хибарке.

Человек, никогда не знавший роскоши, Ильдар лишь во сне мог увидеть это фантастическое нагромождение архитектурных форм над своей старой избой. Так, впрочем, и случилось - увидел во сне. Встретил Иисуса Христа, который побудил художника строить такой храм, который сумеет примирить иудея и мусульманина, кришнаита и католика… «На какие же деньги строить?» - растерянно спросил Ильдар. Деньги найдутся, будто бы ответил Сын Божий, главное - начать. И он начал, не загадывая, как всё сложится.

Ильдар провёл здесь детские годы. Самые тяжкие - военные. Когда хлеб без соломы был немыслимой роскошью. А от голода спасала мешковина, из которой матушка шила саваны для тех, кто не осилил бедствия. Среди них, навсегда ушедших, были два брата. Да и сам Ильдар лишь чудом вернулся из убаюкивающего небытия, где нет ни голода, ни болезней, - от голода впал в кому, из которой вышел лишь на третий день.

Отпоенный молоком, которое отец выменял на последнюю обувь, Ильдар ощутил вкус к рисованию. И хотя, кроме угля, свёклы и крапивы, других красок не было, с ремеслом, дарованным в преддверии иного мира, он больше не расставался.

Окончив художественное училище в Казани и Суриковский институт в Москве, Ильдар отправился в молодой город Набережные Челны. Среди унылого однообразия типовых «коробок» зазмеились небывалые композиции молодого художника, вызывавшие ярость непонимания у партийного начальства, привыкшего к искусству понятному.

Мозаика в православной церкви. Будда спокоен: он в своём храме

 

Уже тогда, в Челнах, Ханов приступил к осуществлению замысла всей своей жизни, а вернее, завета Христа. Конечно, объяснять партийным бонзам, что это будет храм всех религий, в то время было бы безумием. Поэтому звучала «невинная» версия - гостиница. Но, когда над ней стали подниматься башни, немного напоминавшие культовые, стройка была остановлена. Так до сих пор в городе и чернеет недостроенный храм.

А воплощать мечту Ильдару пришлось в Старом Аракчине, уже без парткомов и худсоветов. Помогало то, что целительский дар ежедневно привлекает к художнику сотни людей. В приёмной всегда очередь - люди приезжают со своими болячками со всего Татарстана, а иные и из более далёких краев. Кого Ханов исцеляет от недугов сердца, кого от сахарного диабета, а всё больше - от алкоголизма и наркомании. Народ в России благодарный. Хотя прейскурант на стене не висит, люди оставляют кто сколько может. Все эти деньги идут на строительство.

И не только деньги. Увидев, что Ильдар копает яму под фундамент, директор Волжско-Камской биржи прислал бригаду каменщиков. Излеченный Хановым банкир подарил лишние семь машин бетона. Сосед, вор в законе, сгрузил под окнами три машины кирпича. Директор местного завода ЖБИ, рабочих которого Ильдар успешно лечит от алкоголизма, привёз плиты перекрытия.

Одним из самых дорогих подарков художник считает четыре кирпича, принесённых в кошёлке бабушкой с противоположного берега Волги. Услышала старушка, что здесь будет зал с иконками Христа и Богородицы, - вот и решила поучаствовать. Эти кирпичи Ильдар не хочет укладывать в стену - пусть остаются для музея.

Уже сегодня в храмовом комплексе работают картинная галерея, кукольный театр, кружки витражей, мозаики, резьбы по дереву для трудновоспитуемых детей из соседской спецшколы. В пустующем пока костёле оборудован концертный зал с органом. На крыше разместили подаренный немецкими офицерами телескоп - вот и обсерватория.

Рядом с участком строится мемориальный центр участникам всех войн. Тут, по мысли Ильдара, будут принимать присягу те, кто отправляется на службу в армию. Подаренную адмиралами Северного флота подводную лодку художник предполагает установить здесь же, у причала, и отдать юным морякам. Намывной остров перед храмом украсится купольным сооружением - реабилитационный центр для излечившихся наркоманов. 
Если провести калькуляцию всех замыслов аракчинского мечтателя, наверняка число нулей зашкалит за десяток. Но он не считает себя утопистом: тяга людей к добру и единению так сильна, что успех неминуем.

И эта уверенность - не на пустом месте. Сегодня у него на родине каждый четвёртый подросток - наркоман. Недуг поразил и многих стариков: внук, отслуживший в Чечне, предлагает бабуле травку от зубной боли - вот и старушка приобщается к «дури». В соседской школе к наркотикам пристрастились директор и семь учителей - что уж говорить о подростках! А Ильдар Ханов за 15 лет принял на своей усадьбе 12 000 пациентов, большинство которых - наркоманы. И каждому, он убеждён, кто хочет излечиться, удалось помочь.

- По рождению и воспитанию я мусульманин, - признаётся Ильдар, - хотя всем сердцем воспринял Иисуса Христа. Много лет занимался йогой, изучал буддизм. Но самое главное, я понял - Бог един и живёт не в церкви и не в мечети, а в наших сердцах. Чем скорее все мы это поймём и перестанем отделять свои духовные пространства друг от друга, тем вернее откажемся от бессмысленных распрей. Уверен, что разум и доброта в человеческом сердце всё равно сильнее эгоизма и зла, поэтому мы непременно объединимся ради согласия и любви.

Пока лишь мулла и раввин несколько раз проводили службы в мечети и синагоге храма Вселенной. Оживут ли все другие алтари, неизвестно. В буддистском и индуистском, даосском и конфуцианском храмах, в протестантской церкви, в языческом храме Солнца пока не слышны молитвы. Но эти места ожидают своих прихожан, которые когда-нибудь всё равно поймут, что жить следует рядом, вместе и сообща, что Бог объединяет, а не разделяет людей. Поэтому храм всех религий строится «на вырост» человечества. Но Ильдар видит, что мечта его жизни уже объединяет людей. И самым верным тому доказательством считает четыре кирпича из кошёлки старушки.

 

 


 

Главная Выше Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:  
- это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2016

Программа Конгресса родителей: Развивая детей - развиваем Россию