Как дать ребенку три высших образования до 18-ти лет? стр. 3: Последние четыре года девочки учились в школе по форме семейного образования. Такая форма как раз в ту пору была узаконена. Занимались дома с родителями, а экзамены сдавали в школе. При необходимости обращались за консультацией к школьным учителям, но это бывало нечасто. Они окончили 11-ый класс школы на отлично, когда Диане было 10 лет, а Анжеле еще не исполнилось 12-ти. А ситуация в стране такая, что, казалось бы, не до учебы: телевизор не выключается, по нему то и дело передают «Лебединое озеро»; около школы, где учились сестры Князевы, - баррикады, по улице идут танки. В магазине, чтобы получить по талону маргарин, нужно простоять четыре часа в очереди, лучше с ребенком – дадут больше…. А на работе уже три месяца не платят зарплату и нужно что-то предпринимать, чтобы заплатить за 17 кассет Оксфордского курса английского для детей.… Долго и тщательно семья выбирала вуз, куда девочки пойдут учиться: собирали сведения, анализировали, беседовали с выпускниками, интересовались у тех, кто преуспел в той или иной области, где же учились они…. Как выбрать, если все интересно, все получается, всем хочется заниматься? Окончательное решение было за девочками. Оно и на этот раз, как и всегда в будущем, было для обеих единым, они всегда – маленькая команда. Идея была в том, чтобы будущая специальность объединяла и естественные науки, и гуманитарные, и социальные. 12 июля 1997 года Анжела и Диана были приняты, ни много, ни мало, - в Финансовую Академию при Правительстве России. Они пришли к этому решению логически, а то, что выбранная специальность «Мировая экономика и международные финансы» оказалась конъюнктурной и модной, не могло повлиять на выбор – лишь увеличивало конкурс. - Представьте себе ректора солиднейшего и престижнейшего вуза России, - продолжает Евгений, - к которому приводят десятилетнюю девочку и говорят: «Вот она хочет у вас учиться. Школьный аттестат, отличные оценки – все есть. Мы, родители, не возражаем». Как вы думаете, сколько человек из тысячи рискнет повесить себе на шею «детский сад»? Один процент? Уверен, что значительно меньше.… Их приняли, и поверьте, не было ни рекомендаций, ни знакомств, и не было заплачено никому ни копейки. Это наш принцип – если ребенок умный, в нем должны быть заинтересованы, и потому не он должен платить, а за него должны платить. К сожалению, в России этот принцип не действовал никогда, не действует и сегодня, платить требуется за все. После первого семестра в Академии Анжела была среди студентов первой, Диана – третьей. После второго они были соответственно первой и второй. Поделив между собой первое место, девочки и закончили в 2000 году Академию, пройдя пятилетнюю программу за три года; получили диплом с отличием, степень – «экономист», что эквивалентно американскому «бакалавр плюс мастер по экономике». - Нам очень трудно достались первые Красные дипломы, – говорят сестры. - Мы учились и выкладывались на все 100 процентов, если не больше. Для нас особая честь то, что первые дипломы с отличием о высшем образовании нам вручал министр образования Российской Федерации Владимир Филиппов. И все годы обучения в Академии родители продолжали девочкам помогать. Разумеется, у них не было необходимости вникать в те или иные конкретные проблемы экономики, помощь была методологической – такой, какой она имела место все предыдущие годы. Кроме того, при тех нагрузках, какие были у детей, очень важно было следить за их здоровьем и нормальным физиологическим развитием. Слава Богу, с этим было все в порядке, девочки росли здоровыми, развитыми, постоянно занимались спортом или физкультурой. Более серьезными оказались для них проблемы психологические: как строить свои отношения с однокашниками, которые на много лет старше тебя? Как вести себя с теми, кто интеллектуально развит откровенно меньше тебя? Было все: смех, неприятие, высокомерие, но общаться было необходимо, ибо студент – существо коллективное. После первой сессии все проблемы разрешились сами собой, все стало на свои места.… Окончив Академию соответственно в 14 и 13 лет, Анжела и Диана поступили в аспирантуру своей же Академии и одновременно – это называется второе высшее образование – в Российский новый университет. За год (вместо обычных 2-2,5) они окончили университет, получив в 2001 году диплом с отличием, степень - «юрист» (эквивалентно американскому «бакалавр плюс мастер по юриспруденции») по специальности «Банковское и финансовое право». За это же время девочки полностью выполнили программу первого года обучения в аспирантуре: сдали на «отлично» все экзамены кандидатского минимума, экзамен на государственный сертификат по курсу «Психология. Педагогика. Методика», дающий право на преподавательскую деятельность в вузах России, опубликовали несколько научных работ.
|
Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете
направить по адресу:
|