|
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 июня 2006 г. N 431-ПП О ПЕРЕДАЧЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ В ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Земельным и Жилищным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», в целях приобретения земельных участков в собственность гражданами и юридическими лицами, владеющими такими земельными участками, соответственно, на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, а также являющимися собственниками зданий (помещений в зданиях) или сооружений, во исполнение пункта 2 постановления Правительства Москвы от 19 июля 2005 г. N 532-ПП «Об установлении в городе Москве цены земли при продаже земельных участков собственникам расположенных на них капитальных зданий, строений, сооружений», с учетом норм градостроительного законодательства о формировании границ земельных участков на территории города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Порядок передачи в собственность земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений (приложение 1). 2. Утвердить Порядок передачи земельных участков в собственность юридическим лицам, владеющим ими на праве постоянного (бессрочного) пользования (приложение 2). 3. Утвердить Порядок передачи в собственность земельных участков гражданам, владеющим ими на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения (приложение 3). 4. Утвердить примерные формы: 4.1. Договора купли-продажи земельного участка (приложение 4). 4.2. Решений о предоставлении земельного участка в частную собственность (приложение 5). 4.3. Акта приема-передачи земельного участка (приложение 6). 5. Решения о безвозмездной передаче или продаже земельных участков в собственность принимаются Правительством Москвы, за исключением случаев, установленных пунктом 6 настоящего постановления. 6. Установить, что префекты административных округов города Москвы принимают решения о безвозмездной передаче или продаже земельных участков в собственность на территории административных округов, за исключением территорий, относящихся к природному комплексу города Москвы, на основании заявлений: 6.1. Граждан или юридических лиц, в частной собственности которых находятся здания, строения, сооружения, общая площадь которых не превышает 3 тысяч квадратных метров. 6.2. Граждан или юридических лиц, в частной собственности которых находятся части нежилого здания (помещения в нем), расположенного на неделимом земельном участке, если общая площадь такого здания не превышает 3 тысяч квадратных метров и все помещения в здании находятся в частной собственности. 6.3. Граждан, обладающих земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения. 7. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы совместно с Департаментом земельных ресурсов города Москвы в III квартале 2006 г. в целях реализации требований Жилищного кодекса Российской Федерации подготовить и внести в Правительство Москвы предложения о составе и содержании документов, подтверждающих правомочность принятия общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах решения о формировании земельных участков. 8. Предоставить Департаменту земельных ресурсов города Москвы полномочия: 8.1. Утверждать проекты границ земельных участков на основании проектов межевания территории города Москвы, разработанных по заказу Москомархитектуры в составе проектов планировки территории или в виде отдельного документа. 8.2. Заключать от имени Правительства Москвы договоры купли-продажи земельных участков и подписывать соответствующие акты приема-передачи земельных участков при возмездном и безвозмездном предоставлении земельных участков в частную собственность. 9. Департаменту земельных ресурсов города Москвы в соответствии с утвержденным настоящим постановлением порядком осуществлять: — прием и рассмотрение заявлений граждан и юридических лиц; — сбор необходимых документов и материалов для принятия решений о предоставлении земельных участков; — подготовку проектов решений о предоставлении земельных участков в частную собственность. 10. Установить, что гражданам, имеющим в фактическом пользовании земельный участок с расположенным на нем жилым домом, выдаются кадастровые планы земельных участков после рассмотрения их заявлений в Департаменте земельных ресурсов города Москвы в соответствии с установленным порядком. 11. Государственной земельной инспекции города Москвы осуществлять подготовку по запросам Департамента земельных ресурсов города Москвы заключений по результатам обмеров и обследований земельных участков в соответствии с установленным порядком. 12. Департаменту имущества города Москвы по запросу Департамента земельных ресурсов города Москвы предоставлять в установленном порядке информацию о наличии на земельных участках зданий (нежилых помещений в них), строений, сооружений, объектов инженерного и коммунального назначения, находящихся в собственности города Москвы. 13. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 18 ноября 2003 г. N 961-ПП «О предоставлении земельных участков в собственность гражданам на территории города Москва». Примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в приложении 2 постановления Правительства Москвы от 03.12.2002 N 981-ПП пункт 2.2.2.17 отсутствует, вероятно, имеется в виду пункт 2.2.2.17 приложения 3 к указанному постановлению. 14. Внести изменение в Положение о префектуре
административного округа города Москвы, утвержденное
постановлением Правительства Москвы от 3 декабря 2002 г.
N 981-ПП «Об образовании территориальных органов
исполнительной власти города Москвы — управ районов»
(в редакции постановлений Правительства Москвы
от 15 июля 2003 г. N 548-ПП, от 18 ноября 2003 г. N 968-ПП,
от 5 октября 2004 г. N 688-ПП, от 21 декабря 2004 г. N 902-ПП,
от 28 декабря 2004 г. N 915-ПП, от 21 июня 2005 г. N 460-ПП,
от 30 августа 2005 г. N 661-ПП, от 29 ноября 2005 г. N 953-ПП,
от 25 апреля 2006 г. N 274-ПП), дополнив пункт
2.2.2.17 приложения 2 к постановлению вторым абзацем
следующего содержания:
Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 27 июня 2006 г. N 431-ПП
ПОРЯДОК 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок применяется в отношении земельных участков, распоряжение которыми в соответствии с федеральным законодательством осуществляется органами государственной власти города Москвы. 1.2. Юридические лица и граждане, являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, имеют право приобретения в собственность земельных участков, занятых такими зданиями, строениями, сооружениями, а также необходимых для их использования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством. 1.3. Решение о предоставлении или отказе в предоставлении в собственность земельного участка, занятого зданиями, строениями, сооружениями, а также необходимого для их использования, принимается Правительством Москвы либо префектами административных округов в соответствии с разграничением их полномочий на основании заявления заинтересованного лица. 1.4. Для целей государственной регистрации права собственности заявителя на земельный участок уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в соответствии с настоящим Порядком выдает ему копию распорядительного документа о предоставлении земельного участка, кадастровый план соответствующего земельного участка, а также договор купли-продажи и акт приема-передачи (при необходимости).
2.
Документы, необходимые для
принятия решения
2.1. Документы,
подтверждающие наличие оснований
для предоставления земельного
участка в собственность:
3. Подача гражданином или юридическим лицом заявления 3.1. Гражданин или юридическое лицо (далее — заявитель) обращается в Департамент земельных ресурсов города Москвы (далее — уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы) с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, занятого находящимися в его собственности зданиями, строениями, сооружениями и необходимого для их использования. 3.2. К заявлению о предоставлении земельного участка в собственность заявителем прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований для такого предоставления согласно перечню (пункт 2.1 настоящего Порядка). Все документы представляются в одном экземпляре. 3.3. Заявитель прилагает к заявлению иные имеющиеся в его распоряжении документы, указанные в перечне (пункт 2.2 настоящего Порядка), а также выписку из технического паспорта на здание (строение) — форма 1а (с данными площади застройки). По недостающим документам заявитель имеет право дать поручение уполномоченному органу исполнительной власти города Москвы за счет заявителя выполнить работу по сбору таких документов. 3.4. Не подлежат приему документы, не соответствующие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации; имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в документах исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. 3.5. Уполномоченное лицо, осуществляющее прием документов, обязано сверить подлинный экземпляр документа с представленной копией. После сверки подлинный экземпляр возвращается заявителю. 3.6. Уполномоченное лицо, принявшее документы, выдает заявителю расписку в получении документов с их перечнем, а также с указанием даты их представления.
4. Проверка представленных документов 4.1. Проверка представленных документов осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в течение пяти дней и заключается в установлении: 4.1.1. Наличия всех документов, необходимых для принятия решения о предоставлении в собственность заявителя земельного участка. 4.1.2. Факта, что заявитель в настоящее время является единственным собственником зданий, строений и сооружений, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка в собственность. 4.2. По результатам проверки уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы принимает решение об отказе в дальнейшем рассмотрении заявления в случаях, если: 4.2.1. Не представлены документы, перечисленные в пункте 2.1 настоящего Порядка. 4.2.2. Представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации. 4.2.3. Отсутствуют основания для рассмотрения заявления о предоставлении в собственность заявителя земельного участка: — с заявлением обратилось ненадлежащее лицо; — правоудостоверяющие документы на здания, строения, сооружения свидетельствуют об отсутствии у заявителя права собственности на все расположенные на земельном участке объекты недвижимости как у единственного собственника. 4.3. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, принявший решение об отказе в дальнейшем рассмотрении заявления, направляет заявителю в письменной форме сообщение о причинах отказа в срок не более пяти дней после окончания срока, установленного для проверки представленных документов.
5.
Сбор необходимых документов для
подготовки решения 5.1. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы при отсутствии оснований для отказа в дальнейшем рассмотрении заявления и наличии в заявлении соответствующего поручения от заявителя осуществляет сбор необходимых документов для подготовки решения о предоставлении земельного участка. 5.2. На основании поручения заявителя уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы заказывает за его счет: 5.2.1. Разработку заключения о градостроительных регламентах земельного участка и проекта межевания территории в Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы. 5.2.2. Разработку плана подземных инженерных коммуникаций и их наземных частей в ГУП «Мосгоргеотрест». 5.2.3. Изготовление выписки из технического паспорта на здание (строение) — форма 1а (с данными площади застройки) в ГУП МосгорБТИ. 5.2.4. Изготовление фрагмента плана линий градостроительного регулирования в ГУП «НИиПИ Генплана Москвы». 5.3. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы запрашивает в рамках информационного обмена с федеральными и городскими структурами: — в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Москве сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов недвижимости, принадлежащих третьим лицам; — в Государственной земельной инспекции города Москвы заключение о результатах обмера и обследования земельного участка, в котором содержится в том числе информация о виде фактического использования земельного участка; о наличии на земельном участке зданий, строений, сооружений, принадлежащих на праве собственности заявителю, о наличии самовольных построек либо зданий, строений, сооружений, не принадлежащих на праве собственности заявителю; о качественном состоянии земельного участка; о соблюдении заявителем требований по использованию и охране земель; — в Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы фрагмент плана линий градостроительного регулирования; — в Департаменте имущества города Москвы сведения о наличии на земельных участках зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности города Москвы, и необходимости установления ограничений и обременений.
6.
Проверка оснований,
препятствующих предоставлению 6.1. Обстоятельства, препятствующие предоставлению в собственность заявителя земельного участка, занятого зданием, строением, сооружением и необходимого для его использования, устанавливаются на основании: 6.1.1. Информации: — об ограничении земельного участка в обороте или его изъятии из оборота; — о резервировании земельного участка для государственных нужд либо наличии решения об изъятии земельного участка для государственных нужд. 6.1.2. Информации, содержащейся в заключении Государственной земельной инспекции города Москвы: — о выявлении самовольных построек в границах земельного участка; — о факте совершения заявителем земельного правонарушения на земельном участке, правообладателем которого он является. 6.1.3. Сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах третьих лиц на земельный участок. 6.2. В случае выявления обстоятельств, препятствующих предоставлению в собственность заявителя земельного участка, занятого зданием, строением, сооружением и необходимого для его использования, в том числе при установлении федеральным законом запрета на приватизацию, орган исполнительной власти города Москвы принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка в собственность заявителя. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в письменной форме уведомляет заявителя о принятом органом исполнительной власти города Москвы решении об отказе в предоставлении ему земельного участка в собственность. Решение об отказе в предоставлении в собственность заявителя земельного участка может быть обжаловано им в суд. В случае если обстоятельства, послужившие основанием для отказа в предоставлении земельного участка в собственность заявителя, отпадут, заявитель имеет право на повторное обращение с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность. 6.3. В тех случаях, когда по информации, содержащейся: — в заключении о градостроительных регламентах земельного участка, проекте межевания территории, части земельного участка отнесены к землям, ограниченным в обороте, изъятым из оборота или зарезервированным для государственных нужд, либо — в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на земельном участке расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности третьих лиц, а также технические зоны сооружений, либо — в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на часть земельного участка зарегистрированы права третьих лиц, — уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы выполняет работу по исключению соответствующих частей земельного участка и формирует проект границ земельного участка, который может быть предоставлен в частную собственность заявителя.
7.
Подготовка проекта решения о
предоставлении 7.1. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы формирует и утверждает проект границ земельного участка, передаваемого в собственность, на основании проектов межевания территорий города Москвы, разработанных по заказу Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа; обеспечивает изготовление за счет заявителя технического отчета об инженерно-геодезических изысканиях, установлении и закреплении границ земельного участка с определением площади (при отсутствии сведений об инженерно-геодезических изысканиях); обеспечивает постановку земельного участка на кадастровый учет и изготовление кадастрового плана земельного участка. Проект границ земельного участка утверждается уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы с последующей его постановкой на кадастровый учет. Границы сформированного земельного участка, занятого зданием, строением, сооружением, а также необходимого для их использования, отображаются в кадастровом плане земельного участка. 7.2. Подготовка проекта решения о предоставлении земельного участка в собственность заявителю осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти в соответствии с примерной формой, утвержденной Правительством Москвы. 7.3. При подготовке проекта решения о предоставлении земельного участка в собственность заявителю и договора купли-продажи земельного участка уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы осуществляет расчет цены земельного участка. 7.4. В проекте решения о предоставлении земельного участка в собственность заявителя и проекте договора купли-продажи земельного участка, а также в акте приема-передачи земельного участка указываются цена земельного участка, обременения и ограничения земельного участка или его частей.
8. Принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность Решение о предоставлении земельного участка в собственность заявителю принимается Правительством Москвы или префектами административных округов в соответствии с установленным разграничением полномочий между ними. 9. Заключение договора купли-продажи земельного участка 9.1. Решение о возмездном предоставлении земельного участка заявителю является основанием для подготовки проекта договора купли-продажи и акта приема-передачи земельного участка в соответствии с примерными формами, утвержденными Правительством Москвы. 9.2. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы направляет заявителю проект договора купли-продажи для его подписания. 9.3. Заявитель вправе отказаться от подписания договора купли-продажи земельного участка. Если в течение срока, установленного решением о возмездной передаче земельного участка заявителю, заявитель не подписал договор купли-продажи земельного участка и не уведомил уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы о выявленных им технических ошибках, допущенных при подготовке решения о возмездном предоставлении земельного участка заявителю либо проекта договора купли-продажи земельного участка, решение о возмездном предоставлении земельного участка подлежит отмене.
10.
Особенности предоставления в
собственность земельных 10.1. Рассмотрение вопроса о предоставлении земельного участка в общую долевую собственность заявителей осуществляется на основании заявления, поступившего от собственников всех частей зданий, строений, сооружений, находящихся на земельном участке. 10.2. К заявлению о намерении приобрести земельный участок в общую долевую собственность дополнительно прилагаются нотариально заверенные копии свидетельств о праве собственности заявителей на все части зданий, строений, сооружений. 10.3. При осуществлении проверки представленных документов в числе оснований для рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка в собственность заявителей дополнительно устанавливается: подано ли заявление собственниками всех частей здания, строения, сооружения. 10.4. Дополнительными основаниями для отказа в предоставлении неделимого земельного участка в общую долевую собственность заявителей являются следующие: 10.4.1. С заявлением о намерении приобрести земельный участок в собственность обратились не все собственники частей здания, строения, сооружения. 10.4.2. Часть здания, строения, сооружения находится в государственной или муниципальной собственности — в этом случае заявители имеют право на повторное обращение с заявлением о намерении приобрести земельный участок в собственность после того, как все части здания, строения, сооружения будут приобретены в частную собственность. 10.5. Договор купли-продажи земельного участка заключается с собственниками частей здания, строения, сооружения с указанием доли каждого из них в общей собственности на неделимый земельный участок.
11.
Особенности формирования
земельных участков, 11.1. Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом, осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по заявлению о формировании соответствующего земельного участка, поданному лицом, уполномоченным указанным собранием. Правомочность принятия решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме о формировании земельного участка подтверждается в установленном порядке. 11.2. При формировании земельного участка уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы заказывает за счет заявителя разработку заключения о градостроительных регламентах земельного участка и проект межевания территории в Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы. Границы земельного участка, занятого зданием, строением, сооружением и необходимого для их использования, отображаются в кадастровом плане земельного участка. 11.3. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы утверждает проект границ сформированного земельного участка; обеспечивает изготовление за счет заявителя технического отчета об инженерно-геодезических изысканиях, установлении и закреплении границ земельного участка с определением площади (при отсутствии сведений об инженерно-геодезических изысканиях); обеспечивает постановку земельного участка на кадастровый учет и изготовление кадастрового плана земельного участка. 11.4. Собственникам жилых помещений в многоквартирном жилом доме сформированный земельный участок предоставляется в собственность безвозмездно. Собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме, не предназначенных для обслуживания такого дома, соответствующая доля неделимого земельного участка предоставляется за плату в собственность. При этом размер платы за соответствующую долю земельного участка устанавливается на основании расчета цены земельного участка. 11.5. Для собственников пристроенных нежилых помещений к многоквартирному дому, не предназначенных для эксплуатации такого дома, равно как и для собственников пристроенных частей к иному основному зданию, строению, сооружению, расчет платы за предоставление земельного участка в собственность осуществляется исходя из площади земельного участка, занимаемого пристроенной частью (пристроенным помещением) и необходимой для ее использования. При этом соответствующий земельный участок формируется отдельно.
12. Особенности приобретения земельных участков в собственность гражданами, имеющими в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами 12.1. Граждане, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, совершенных до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 г. N 1305-1 «О собственности в СССР», вправе обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы — Департамент земельных ресурсов города Москвы с заявлением о намерении приобрести соответствующий земельный участок в собственность безвозмездно. В заявлении гражданина, желающего воспользоваться в соответствии с п. 5 ст. 20 и п. 3 ст. 21 Земельного кодекса Российской Федерации правом на однократное бесплатное приобретение земельного участка в собственность, должна содержаться информация об отсутствии в его собственности земельного участка на территории Российской Федерации, ранее находившегося в его пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании или фактическом пользовании и бесплатно полученного им в собственность. 12.2. К заявлению о намерении приобрести земельный участок в собственность дополнительно прилагается нотариально заверенная копия свидетельства о праве собственности на жилой дом. 12.3. При осуществлении проверки в числе оснований для рассмотрения вопроса о передаче земельного участка в собственность заявителю дополнительно устанавливается по представленным документам: была ли сделка с жилым домом совершена в установленный законом период. 12.4. Дополнительным основанием для отказа в рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка в собственность заявителя является совершение сделки с жилым домом после вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 г. N 1305-1 «О собственности в СССР». Заявитель имеет право на повторное обращение с заявлением о намерении приобрести земельный участок в собственность в соответствии с настоящим Порядком. 12.5. По результатам рассмотрения заявителю выдается кадастровый план земельного участка, проект границ которого утвержден в установленном порядке.
13.
Особенности предоставления в
собственность земельных 13.1. Собственники зданий, строений, сооружений, арендующие земельные участки, занятые такими зданиями, строениями, сооружениями, приобретают право собственности на земельные участки в соответствии с настоящим Порядком с учетом следующих особенностей. 13.2. Дополнительными обстоятельствами, препятствующими предоставлению земельного участка в собственность заявителя, являются: 13.2.1. Возбуждение процедуры принудительного прекращения права на земельный участок вследствие ненадлежащего использования земельного участка либо имеются основания для принудительного прекращения права на земельный участок: земельный участок используется неправомерно, с нарушением федерального законодательства, законодательства города Москвы. Факт устанавливается на основании заключения Государственной земельной инспекции города Москвы, выдаваемого по запросу уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы. 13.2.2. В границах земельного участка имеются здания, строения, находящиеся в собственности третьих лиц. Факт нахождения зданий и строений устанавливается на основании заключения Государственной земельной инспекции города Москвы, собственники этих зданий и строений устанавливаются на основании данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (запрос направляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в Главное управление Федеральной регистрационной службы по Москве). 13.3. Собственники зданий, строений, сооружений, заключившие договор аренды земельного участка, занятого такими зданиями, строениями, сооружениями и необходимого для их использования, после вступления в силу настоящего постановления утрачивают право выкупа такого земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации. Приложение 2
ПОРЯДОК 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок применяется в отношении земельных участков, распоряжение которыми в соответствии с федеральным законодательством осуществляется органами государственной власти города Москвы. 1.2. Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» юридические лица, владеющие земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования, имеют право на приобретение соответствующего земельного участка в собственность. В предоставлении земельного участка в собственность юридических лиц может быть отказано по основаниям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами. 1.3. Решение о предоставлении в собственность юридическому лицу земельного участка, ранее предоставленного ему на праве постоянного (бессрочного) пользования, принимается Правительством Москвы. 1.4. Для целей государственной регистрации права собственности заявителя на земельный участок уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в соответствии с настоящим Порядком выдает ему копию распорядительного документа о предоставлении земельного участка, кадастровый план соответствующего земельного участка, а также договор купли-продажи и акт приема-передачи (при необходимости).
2.
Документы, необходимые для
принятия решения 2.1. Документы, подтверждающие наличие оснований для предоставления земельного участка в собственность: - учредительные документы юридического лица, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (нотариально заверенные копии), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (копия при предъявлении подлинника), выписка из протокола общего собрания учредителей (акционеров) об избрании исполнительного органа юридического лица (подлинник), а также документы, подтверждающие полномочия представителя (подлинник), и документы, удостоверяющие его личность (копия при предъявлении подлинника); - документ, подтверждающий право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (подлинник и нотариально заверенная копия): свидетельство о государственной регистрации права (с приложением плана земельного участка) по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; если право на земельный участок возникло до начала выдачи свидетельств по указанной форме - государственный акт о праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (с приложением плана земельного участка) по форме, утвержденной постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. N 493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей"; - свидетельство о государственной регистрации права собственности на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке (нотариально заверенная копия); - выписка из технического паспорта на здание (строение) - форма 1а (с данными площади застройки) давностью не более одного года; - документ об оплате услуг в установленном порядке. 2.2. Документы, содержащие градостроительную информацию: - заключение о градостроительных регламентах земельного участка и проект межевания территории; - план подземных инженерных коммуникаций и их наземных частей в границах земельного участка. 2.3. При отсутствии у заявителя одного или нескольких документов из перечня (пункт 2.2), а также данных технической инвентаризации здания (строения) заявитель вправе за свой счет поручить уполномоченному органу исполнительной власти города Москвы выполнить работу по сбору необходимых документов.
3. Подача юридическим лицом заявления 3.1. Юридическое лицо (далее - заявитель) обращается в Департамент земельных ресурсов города Москвы (далее - уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы) с заявлением о предоставлении в его собственность земельного участка, ранее предоставленного ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. 3.2. К заявлению о предоставлении земельного участка в собственность заявителем должны быть приложены документы, подтверждающие наличие оснований для такого предоставления согласно перечню (пункт 2.1 настоящего Порядка). Все документы представляются в одном экземпляре. 3.3. Заявитель прилагает к заявлению иные имеющиеся в его распоряжении документы, указанные в перечне (пункт 2.2 настоящего Порядка), а также выписку из технического паспорта на здание (строение) - форма 1а (с данными площади застройки) давностью не более одного года. По недостающим документам заявитель имеет право дать поручение уполномоченному органу исполнительной власти города Москвы за счет заявителя выполнить работу по сбору таких документов. 3.4. Не подлежат приему документы, не соответствующие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации; имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в документах исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. 3.5. Уполномоченное лицо, осуществляющее прием документов, обязано сверить подлинный экземпляр документа с представленной копией. После сверки подлинный экземпляр возвращается заявителю. 3.6. Уполномоченное лицо, принявшее документы, выдает заявителю расписку в получении документов с их перечнем, а также с указанием даты их представления.
4. Проверка представленных документов 4.1. Проверка уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы представленных документов осуществляется в течение пяти дней и заключается в установлении: 4.1.1. Наличия всех документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении в собственность заявителя земельного участка. 4.1.2. Факта, что заявитель является обладателем права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и единственным собственником зданий, строений и сооружений, находящихся на заявленном земельном участке. 4.1.3. Факта, что право на земельный участок возникло на основании решения органа, наделенного полномочиями по распоряжению соответствующим земельным участком, и было оформлено в соответствии с действовавшим на момент его возникновения законодательством Российской Федерации. 4.2. По результатам проверки уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы принимает решение об отказе в дальнейшем рассмотрении в случаях, если: 4.2.1. Не представлены документы, перечисленные в пункте 2.1 настоящего Порядка. 4.2.2. Представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации. 4.2.3. Отсутствуют основания для рассмотрения заявления о предоставлении в собственность заявителя земельного участка: - с заявлением обратилось ненадлежащее лицо; - правоудостоверяющие документы на здания, строения, сооружения свидетельствуют об отсутствии у заявителя права собственности на все расположенные на земельном участке объекты недвижимости как у единственного собственника; - акт государственного органа о предоставлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания; - правоустанавливающий документ на земельный участок издан лицом, которое не было уполномочено распоряжаться правом на данный земельный участок; - правоустанавливающий документ на земельный участок свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный земельный участок. 4.3. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, принявший решение об отказе в дальнейшем рассмотрении заявления, направляет заявителю в письменной форме сообщение о причинах отказа в срок не более пяти дней после окончания срока, установленного для проверки представленных документов.
5.
Сбор необходимых документов для
подготовки решения 5.1. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы при отсутствии основания для принятия решения об отказе в дальнейшем рассмотрении заявления и наличии в заявлении соответствующего поручения от заявителя осуществляет сбор необходимых документов для подготовки решения о предоставлении земельного участка. 5.2. На основании поручения заявителя уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы заказывает за его счет: 5.2.1. Разработку заключения о градостроительных регламентах земельного участка и проект межевания территории в Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы. 5.2.2. Разработку плана подземных инженерных коммуникаций и их наземных частей в ГУП "Мосгоргеотрест". 5.2.3. Изготовление выписки из технического паспорта на здание (строение) - форма 1а (с данными площади застройки) в ГУП МосгорБТИ. 5.2.4. Фрагмент плана линий градостроительного регулирования - в ГУП "НИиПИ Генплана Москвы". 5.3. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы получает в рамках информационного обмена с федеральными и городскими структурами: - сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов недвижимости, принадлежащих третьим лицам, - информация запрашивается в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по городу Москве; - заключение о результатах обмера и обследования земельного участка, в котором содержится в том числе информация о виде фактического использования земельного участка; о наличии на заявленном земельном участке зданий, строений, сооружений, принадлежащих на праве собственности заявителю, наличии самовольных построек либо зданий, строений, сооружений, не принадлежащих на праве собственности заявителю; о качественном состоянии земельного участка; о соблюдении заявителем требований по использованию и охране земель - предоставляется Государственной земельной инспекцией города Москвы; - фрагмент плана линий градостроительного регулирования предоставляется Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы; - сведения о наличии на земельных участках зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности города Москвы, и необходимости установления ограничений и обременений предоставляются Департаментом имущества города Москвы.
6.
Проверка оснований,
препятствующих предоставлению 6.1. Наличие обстоятельств, препятствующих предоставлению земельного участка в собственность заявителя, устанавливается на основании: 6.1.1. Информации, содержащейся в заключении о градостроительных регламентах земельного участка и проекте межевания территории: - об отнесении земельного участка к землям, ограниченным в обороте или изъятым из оборота; - о резервировании земельного участка для государственных нужд либо наличии решения об изъятии земельного участка для государственных нужд. 6.1.2. Информации, содержащейся в заключении Государственной земельной инспекции города Москвы: - о выявлении самовольных построек в границах земельного участка; - о факте совершения заявителем земельного правонарушения на земельном участке, правообладателем которого он является. 6.1.3. Информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним: - о зарегистрированных правах третьих лиц на земельный участок; - о наличии на земельном участке зданий, строений, находящихся в собственности третьих лиц. 6.1.4. Информации уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы о том, что: - права на земельный участок либо границы земельного участка оспариваются в судебном порядке; - акт государственного органа о предоставлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания; - правоустанавливающий документ на земельный участок издан лицом, которое не было уполномочено распоряжаться данным земельным участком. 6.2. В случае выявления обстоятельств, препятствующих предоставлению земельного участка в собственность заявителя, в том числе при установлении федеральным законом запрета на приватизацию, орган исполнительной власти города Москвы принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка в собственность заявителя. Орган исполнительной власти города Москвы, принявший решение об отказе в предоставлении земельного участка в собственность заявителя, направляет заявителю решение об отказе в письменной форме. Решение об отказе в предоставлении в собственность заявителя земельного участка может быть обжаловано им в суд. В случае если основания отказа в предоставлении земельного участка в собственность заявителя отпадут, заявитель имеет право на повторное обращение с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность. 6.3. В случае когда по информации, содержащейся: - в заключении о градостроительных регламентах земельного участка и проекте межевания территории, части земельного участка отнесены к землям, ограниченным в обороте, изъятым из оборота или зарезервированным для государственных нужд, либо - по информации, содержащейся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на земельном участке расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности третьих лиц, а также технические зоны сооружений, либо - по информации Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на часть земельного участка зарегистрированы права третьих лиц, - уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы выполняет работу по исключению соответствующих частей земельного участка и формирует проект границ земельного участка, который может быть предоставлен в частную собственность заявителя.
7.
Подготовка проекта решения о
предоставлении 7.1. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы формирует и утверждает проект границ земельного участка, передаваемого в собственность, на основании проектов межевания территорий города Москвы, разработанных по заказу Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа; обеспечивает изготовление за счет заявителя технического отчета об инженерно-геодезических изысканиях, установлении и закреплении границ земельного участка с определением площади (при отсутствии сведений об инженерно-геодезических изысканиях); обеспечивает постановку земельного участка на кадастровый учет и изготовление кадастрового плана земельного участка. Границы сформированного земельного участка, занятого зданием, строением, сооружением и необходимого для их использования, отображаются в кадастровом плане земельного участка. Проект границ земельного участка утверждается уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы с последующей его постановкой на кадастровый учет. 7.2. Подготовка проекта решения о предоставлении земельного участка в собственность заявителю осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти в соответствии с примерной формой, утвержденной Правительством Москвы. 7.3. При подготовке проекта решения о предоставлении земельного участка в собственность заявителю и договора купли-продажи земельного участка уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы осуществляет расчет цены земельного участка. 7.4. В проект решения о предоставлении земельного участка в собственность заявителя и проект договора купли-продажи земельного участка, а также в акт приема-передачи земельного участка включаются цена земельного участка, обременения и ограничения на использование земельного участка.
8.
Принятие решения о
предоставлении земельного
участка Решение о предоставлении земельного участка в собственность заявителю принимается Правительством Москвы или префектом соответствующего административного округа города Москвы с учетом разграничения их полномочий. 9. Заключение договора купли-продажи земельного участка
9.1. Решение о возмездном предоставлении земельного участка заявителю является основанием для подготовки проекта договора купли-продажи и акта приема-передачи земельного участка в соответствии с примерными формами, утвержденными Правительством Москвы. 9.2. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы направляет заявителю проект договора купли-продажи для его подписания. 9.3. Заявитель вправе отказаться от подписания договора купли-продажи земельного участка. Если в течение срока, установленного решением о возмездной передаче земельного участка заявителю, заявитель не подписал договор купли-продажи земельного участка и не уведомил уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы о выявленных им технических ошибках, допущенных при подготовке решения о возмездном предоставлении земельного участка заявителю либо проекта договора купли-продажи земельного участка, решение о возмездном предоставлении земельного участка подлежит отмене.
Приложение 3
ПОРЯДОК 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок применяется в отношении земельных участков, распоряжение которыми в соответствии с федеральным законодательством осуществляется органами государственной власти города Москвы. 1.2. Согласно статьям 20, 21 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, владеющие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения, имеют право однократно бесплатно приобрести соответствующий земельный участок в собственность. Граждане, ранее воспользовавшиеся указанным правом, могут приобрести земельные участки, которыми они владеют на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, в собственность за плату. В предоставлении земельного участка в собственность граждан может быть отказано по основаниям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами. 1.3. Решение о предоставлении в собственность гражданина земельного участка, которым он владеет на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения, принимается префектами административных округов. 1.4. Для целей государственной регистрации права собственности заявителя на земельный участок уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в соответствии с настоящим Порядком выдает ему копию распорядительного документа о предоставлении земельного участка, кадастровый план соответствующего земельного участка, а заявителю, приобретающему земельный участок за плату, - дополнительно договор купли-продажи и акт приема-передачи (при необходимости).
2.
Документы, необходимые для
принятия решения 2.1. Документы, подтверждающие наличие оснований для предоставления земельного участка в собственность: - гражданский паспорт заявителя (копия при предъявлении подлинника); - документы, подтверждающие полномочия представителя (подлинник), и документы, удостоверяющие его личность (копия при предъявлении подлинника); - документ, подтверждающий право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком либо право пожизненного наследуемого владения земельным участком (подлинник и нотариально заверенная копия): свидетельство о государственной регистрации права (с приложением плана земельного участка) по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; либо до начала выдачи свидетельств по указанной форме - государственный акт о праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, пожизненного наследуемого владения земельным участком по форме, утвержденной постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. N 493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей"; - свидетельство о государственной регистрации права собственности на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке (нотариально заверенная копия); - документ об оплате услуг в установленном порядке. 2.2. Документы, содержащие градостроительную информацию: - заключение о градостроительных регламентах земельного участка и проект межевания территории); - план подземных инженерных коммуникаций и их наземных частей в границах земельного участка. 2.3. При отсутствии у заявителя одного или нескольких документов из перечня (пункт 2.2), а также данных технической инвентаризации здания (строения) заявитель вправе за свой счет поручить уполномоченному органу исполнительной власти города Москвы выполнить работу по сбору необходимых документов. 3. Подача гражданином заявления 3.1. Гражданин (далее - заявитель) обращается в Департамент земельных ресурсов города Москвы (далее - уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы) с заявлением о намерении приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения. В заявлении гражданина, желающего воспользоваться в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации правом на однократное бесплатное приобретение земельного участка в собственность, должна содержаться информация о том, что он правом на однократное бесплатное приобретение земельных участков, принадлежащих ему на соответствующем праве и расположенных на территории Российской Федерации, до настоящего момента не воспользовался. 3.2. К заявлению о предоставлении земельного участка в собственность заявителем прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований для такого предоставления согласно перечню (пункт 2.1 настоящего Порядка). Все документы представляются в одном экземпляре. 3.3. Заявитель прилагает к заявлению иные имеющиеся в его распоряжении документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, а также выписку из технического паспорта на здание (строение) - форма 1а (с данными площади застройки) давностью не более одного года. По недостающим документам заявитель имеет право дать поручение уполномоченному органу исполнительной власти города Москвы за счет заявителя выполнить работу по сбору таких документов. 3.4. Не подлежат приему документы, не соответствующие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации; имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в документах исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. 3.5. Уполномоченное лицо, осуществляющее прием документов, обязано сверить подлинный экземпляр документа с представленной копией. После сверки подлинный экземпляр возвращается заявителю. 3.6. Уполномоченное лицо, принявшее документы, выдает заявителю расписку в получении документов с их перечнем, а также с указанием даты их представления. 4. Проверка представленных документов 4.1. Проверка представленных документов осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в течение пяти дней и заключается в установлении: 4.1.1. Наличия всех документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении в собственность заявителя земельного участка. 4.1.2. Факта, что заявитель является обладателем права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и единственным собственником зданий, строений и сооружений, находящихся на заявленном земельном участке. 4.1.3. Факта, что право на земельный участок возникло на основании решения органа, наделенного полномочиями по распоряжению соответствующим земельным участком, и было оформлено в соответствии с действовавшим на момент его возникновения законодательством Российской Федерации. 4.2. По результатам проверки уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы принимает решение об отказе в дальнейшем рассмотрении в случаях, если: 4.2.1. Не представлены документы, перечисленные в пункте 2.1 настоящего Порядка. 4.2.2. Представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации. 4.2.3. Отсутствуют основания для рассмотрения заявления о предоставлении в собственность заявителя земельного участка: - с заявлением обратилось ненадлежащее лицо; - правоудостоверяющие документы на здания, строения, сооружения свидетельствуют об отсутствии у заявителя права собственности на все расположенные на земельном участке объекты недвижимости как у единственного собственника; - акт государственного органа о предоставлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания; - правоустанавливающий документ на земельный участок издан лицом, которое не было уполномочено распоряжаться данным земельным участком; - правоустанавливающий документ на земельный участок свидетельствует об отсутствии у заявителя права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения на данный земельный участок. 4.3. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, принявший решение об отказе в дальнейшем рассмотрении заявления, направляет заявителю в письменной форме сообщение о причинах отказа в срок не более пяти дней после окончания срока, установленного для проверки представленных документов.
5.
Сбор необходимых документов для
подготовки решения 5.1. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы при отсутствии оснований для принятия решения об отказе в дальнейшем рассмотрении заявления и наличии в заявлении соответствующего поручения от заявителя осуществляет сбор необходимых документов для подготовки решения о предоставлении земельного участка. 5.2. На основании поручения заявителя уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы заказывает за его счет: 5.2.1. Разработку заключения о градостроительных регламентах земельного участка и проект межевания территории в Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы. 5.2.2. Разработку плана подземных инженерных коммуникаций и их наземных частей в ГУП "Мосгоргеотрест". 5.2.3. Изготовление выписки из технического паспорта на здание (строение) - форма 1а (с данными площади застройки) в ГУП МосгорБТИ. 5.2.4. Фрагмент плана линий градостроительного регулирования в ГУП "НИиПИ Генплана Москвы". 5.3. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы получает в рамках информационного обмена с федеральными и городскими структурами: - сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов недвижимости, принадлежащих третьим лицам, - информация запрашивается в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по городу Москве; - заключение о результатах обмера и обследования земельного участка, в котором содержится в том числе информация о виде фактического использования земельного участка; о наличии на заявленном земельном участке зданий, строений, сооружений, принадлежащих на праве собственности заявителю, наличии самовольных построек либо зданий, строений, сооружений, не принадлежащих на праве собственности заявителю; о качественном состоянии земельного участка; о соблюдении заявителем требований по использованию и охране земель - предоставляется Государственной земельной инспекцией города Москвы; - фрагмент плана линий градостроительного регулирования - предоставляется Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы; - сведения о наличии на земельных участках зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности города Москвы, и необходимости установления ограничений и обременений предоставляются Департаментом имущества города Москвы.
6.
Проверка оснований,
препятствующих безвозмездному 6.1. Наличие обстоятельств, препятствующих безвозмездному предоставлению земельного участка в собственность заявителя, устанавливается на основании: 6.1.1. Информации, содержащейся в заключении о градостроительных регламентах земельного участка и проекте межевания территории: - об отнесении земельного участка к землям, ограниченным в обороте или изъятым из оборота; - о резервировании земельного участка для государственных нужд или наличии решения об изъятии земельного участка для государственных нужд. 6.1.2. Информации, содержащейся в заключении Государственной земельной инспекции города Москвы: - о выявлении в границах заявленного земельного участка самовольных построек; - о возбуждении процедуры принудительного прекращения права на земельный участок вследствие ненадлежащего использования земельного участка либо о наличии оснований для принудительного прекращения права на земельный участок: земельный участок используется неправомерно, с нарушением федерального законодательства, законодательства города Москвы. 6.1.3. Информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним: - о зарегистрированных правах третьих лиц на земельный участок; - о наличии на земельном участке зданий, строений, находящихся в собственности третьих лиц; - о том, что заявитель ранее воспользовался правом на однократное бесплатное приобретение в собственность земельного участка. 6.1.4. Информации уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы о том, что: - права на земельный участок либо границы земельного участка оспариваются в судебном порядке; - акт государственного органа о предоставлении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания; - правоустанавливающий документ на земельный участок издан лицом, которое не было уполномочено распоряжаться данным земельным участком. 6.2. В случае выявления обстоятельств, препятствующих безвозмездному предоставлению земельного участка в собственность заявителя, орган исполнительной власти города Москвы принимает решение об отказе в безвозмездном предоставлении земельного участка в собственность заявителя. Орган исполнительной власти города Москвы, принявший решение об отказе в безвозмездном предоставлении земельного участка в собственность заявителя, направляет заявителю решение об отказе в письменной форме. Решение об отказе в предоставлении в собственность заявителя земельного участка может быть обжаловано им в суд. В случае если основания отказа в безвозмездном предоставлении земельного участка в собственность заявителя будут устранены, заявитель имеет право на повторное обращение с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность. 6.3. В случае если по информации, содержащейся: - в заключении о градостроительных регламентах земельного участка и проекте межевания территории, части земельного участка отнесены к землям, ограниченным в обороте, изъятым из оборота или зарезервированным для государственных нужд, либо - в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на земельном участке расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности третьих лиц, а также технические зоны сооружений, либо - в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на часть земельного участка зарегистрированы права третьих лиц, - уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы выполняет работу по исключению соответствующих частей земельного участка и формирует проект границ земельного участка, который может быть предоставлен в частную собственность заявителя.
7.
Подготовка проекта решения о
предоставлении земельного 7.1. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы формирует и утверждает проект границ земельного участка, передаваемого в собственность, на основании проектов межевания территорий города Москвы, разработанных по заказу Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа; обеспечивает изготовление за счет заявителя технического отчета об инженерно-геодезических изысканиях, установлении и закреплении границ земельного участка с определением площади (при отсутствии сведений об инженерно-геодезических изысканиях); обеспечивает постановку земельного участка на кадастровый учет и изготовление кадастрового плана земельного участка. Проект границ земельного участка утверждается уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы с последующей его постановкой на кадастровый учет. Границы сформированного земельного участка, занятого зданием, строением, сооружением, и необходимого для их использования отображаются в кадастровом плане земельного участка. 7.2. Подготовка проекта решения о предоставлении земельного участка в собственность заявителю осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти в соответствии с примерной формой, утвержденной Правительством Москвы. Если земельный участок передается в собственность за плату, то при подготовке проекта решения о передаче земельного участка в собственность заявителю и договора купли-продажи орган исполнительной власти города Москвы осуществляет расчет цены земельного участка. 7.3. В проект решения о предоставлении земельного участка в собственность заявителя, а также в договор купли-продажи и в акт приема-передачи земельного участка включаются обременения и ограничения на использование земельного участка или его частей.
8.
Принятие решения о
предоставлении земельного Решение о предоставлении земельного участка в собственность заявителю принимается префектами административных округов. 9. Передача земельного участка 9.1. Решение о безвозмездном предоставлении земельного участка заявителю является основанием для подготовки акта приема-передачи земельного участка в соответствии с примерной формой, утвержденной Правительством Москвы. 9.2. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы направляет заявителю акт приема-передачи земельного участка для подписания. 9.3. Заявитель вправе отказаться от подписания акта приема-передачи земельного участка. Если в течение срока, установленного решением о безвозмездной передаче земельного участка заявителю, заявитель не подписал акт приема-передачи земельного участка и не уведомил уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы о выявленных им технических ошибках, допущенных при подготовке решения о безвозмездном предоставлении земельного участка заявителю, решение о безвозмездном предоставлении земельного участка подлежит отмене. Приложение 4
ПРИМЕРНАЯ
ФОРМА N __________________ "__" ______ г. Департамент земельных ресурсов города Москвы, именуемый в дальнейшем "Продавец", в лице ___________________, действующего на основании _________, с одной стороны, и _____________, именуемый в дальнейшем "Покупатель", в лице _____________________ на основании распоряжения Правительства Москвы (префекта административного округа) от ____________ N __________ заключили настоящий Договор о нижеследующем: 1. Предмет Договора 1.1. Продавец обязуется передать в собственность, а Покупатель принять и оплатить по цене и на условиях настоящего Договора земельный участок, относящийся к категории земель поселения с кадастровым N ______________, находящийся по адресу (имеющий адресные ориентиры): город Москва, __(улица, дом, строение и др.)___(иные адресные ориентиры)__ (далее - Участок), для использования в целях: _____(разрешенное использование)___ в границах, указанных в кадастровом плане Участка (приложение 1 к Договору), общей площадью ___________ кв. м, находящийся на праве ___________________, на основании ____(реквизиты правоустанавливающего документа)___ 1.2. Целевое назначение Участка: земли поселений. 1.3. Установленный вид разрешенного использования Участка: _________________________________ 1.4. Установленный вид разрешенного и соответствующий ему вид функционального использования Участка, применяемый для целей расчета кадастровой стоимости: ___________________________________ 1.5. На Участке находятся ____(перечень зданий, строений, сооружений, принадлежащих на праве собственности Покупателю)___. 1.6. Кадастровая стоимость Участка составляет ______ рублей. 2. Плата по Договору 2.1. Цена Участка согласно расчету цены Участка (приложение 2 к Договору) составляет ______________________ 2.2. Покупатель перечисляет денежные средства в сумме согласно п. 2.1 в течение семи дней с момента заключения настоящего Договора в бюджет города Москвы в порядке, установленном федеральным законодательством. 2.3. Полная оплата цены Участка по Договору должна быть произведена до государственной регистрации права собственности на указанный Участок.
3. Ограничения использования и обременения Участка 3.1. Покупатель обязуется использовать Участок в соответствии с установленным для него разрешенным использованием и соблюдать следующие обременения Участка и ограничения по его использованию:____________________________________________________ 3.2. Обременения и ограничения по использованию Участка, установленные до заключения настоящего Договора, сохраняются до их прекращения в порядке, установленном законодательством. 4. Права и обязанности сторон 4.1. Продавец обязуется предоставить Покупателю сведения, необходимые для исполнения условий, установленных Договором. 4.2. Покупатель обязуется: 4.2.1. Оплатить цену Участка в сроки и в порядке, установленном Договором. 4.2.2. Выполнять требования, вытекающие из установленных настоящим Договором и правовых актов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации об ограничении использования Участка и установленных публичных сервитутов. 4.2.3. С момента подписания Договора и до момента государственной регистрации права собственности на Участок не отчуждать в собственность третьих лиц здания, строения, сооружения, находящиеся на Участке. 4.2.4. За свой счет обеспечить государственную регистрацию права собственности на Участок и представить копии документов о государственной регистрации Продавцу. 4.2.5. Предоставлять информацию о состоянии Участка по запросам соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления, создавать необходимые условия для контроля за надлежащим выполнением условий Договора и установленного порядка использования Участка, а также обеспечивать доступ и проход на Участок их представителей.
5. Ответственность сторон 5.1. Покупатель несет ответственность перед третьими лицами за последствия отчуждения зданий, строений, сооружений, расположенных на Участке, с момента заключения Договора до государственной регистрации своего права собственности на Участок. 5.2. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Договора в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.3. За нарушение срока внесения платы, указанного в пункте 2.2 Договора, Покупатель выплачивает пени из расчета 1/300 от цены Участка за каждый календарный день просрочки. Пени перечисляются в бюджет города Москвы в порядке, установленном федеральным законодательством.
6. Заключительные положения 6.1. Договор вступает в силу с момента его государственной регистрации. 6.2. Все приложения, указанные в Договоре, являются его составной и неотъемлемой частью. Приложения к Договору: кадастровый план Участка; расчет цены Участка; распоряжение от __________ N ____; доверенность, подтверждающая полномочия представителя; акт приема-передачи Участка. 7. Юридические адреса сторон Департамент земельных ресурсов города Москвы: Адрес Реквизиты
Покупатель: Адрес Реквизиты
8. Подписи сторон Настоящий Договор составлен в 3 (трех) экземплярах на _______ листах, включая приложения к Договору, имеющих равную юридическую силу для каждой из сторон по Договору.
От Продавца: ______(подпись)___ Дата М.П. От Покупателя: ____(подпись)___ Дата М.П.
Приложение 5
ПРИМЕРНЫЕ
ФОРМЫ Форма 1
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ от __________ N ____
О
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В СОБСТВЕННОСТЬ В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Законом города Москвы от 14 мая 2003 г. N 27 "О землепользовании и застройке в городе Москве": 1. Предоставить в собственность ___(Ф.И.О. гражданина или наименование юридического лица)___земельный участок, относящийся к категории земель поселений с кадастровым номером _______ площадью ____ га, находящийся по адресу: ______________, в границах согласно кадастровому плану земельного участка (приложение 1) для использования в соответствии с его разрешенным использованием:___________________, с оплатой цены земельного участка в размере _________ рублей в соответствии с ________(расчет цены земельного участка - приложение 2). 2. Установить публичные сервитуты ________________________ 3. Установить иные обременения и ограничения по использованию земельного участка. 4. <*> Департаменту земельных ресурсов города Москвы: -------------------------------- <*> Для распоряжений префектов административных округов пункт 4 может излагаться в следующей редакции: "4. Принять к сведению, что договор купли-продажи земельного участка (п. 1) подлежит заключению Департаментом земельных ресурсов города Москвы с ________(Ф.И.О. гражданина или наименование юридического лица)____ в течение ___________________ (указать срок) с момента издания настоящего распоряжения".
4.1. Заключить с _____(Ф.И.О. гражданина или наименование юридического лица)____договор купли-продажи земельного участка (п. 1) в течение ________ (указать срок) с момента издания настоящего распоряжения. 4.2. Указать в акте приема-передачи земельного участка установленные публичные сервитуты и иные ограничения по использованию земельного участка и обременения. 5. Установить цену земельного участка в размере: ___________ рублей. 6. Предложить (гражданину или юридическому лицу) _________: 6.1. Оплатить цену земельного участка в сроки, установленные договором купли-продажи земельного участка. 6.2. Подписать акт приема-передачи земельного участка. 6.3. Обеспечить государственную регистрацию права собственности на земельный участок за свой счет с представлением копии документов о государственной регистрации в Департамент земельных ресурсов города Москвы. 7. Установить, что в случае неподписания договора купли-продажи (гражданином или уполномоченным должностным лицом юридического лица) в месячный срок настоящее распоряжение подлежит отмене. 8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на ________________ Приложения: 1. Кадастровый план земельного участка. 2. Расчет цены земельного участка.
Мэр Москвы (префект административного округа)
Форма 2
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ от ___________ N ____ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ _____________ (кому) В СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (ПО АДРЕСУ: _______________________________________________) В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 14 мая 2003 г. N 27 "О землепользовании и застройке в городе Москве": 1. Предоставить в собственность гражданину ___________________ находящийся у него (на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения или в фактическом пользовании) земельный участок, относящийся к категории земель поселений с кадастровым номером _____________ площадью ____ га, по адресу: __________________ в границах согласно кадастровому плану земельного участка (приложение) для использования в соответствии с его разрешенным использованием: _________________________________ 2. Установить публичные сервитуты __________, иные обременения и ограничения по использованию земельного участка _______________, подлежащие включению в акт приема-передачи земельного участка. 3. Гражданину _______________________________________________: 3.1. В месячный срок с даты издания настоящего распоряжения подписать с Департаментом земельных ресурсов города Москвы акт приема-передачи земельного участка в собственность. 3.2. Обеспечить государственную регистрацию права собственности на земельный участок. 4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на ____________________________ Приложение. Кадастровый план земельного участка.
Мэр Москвы (префект административного округа) Приложение 6
ПРИМЕРНАЯ
ФОРМА
АКТ
ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ по адресу: _____________________ "__" _________ г. г. Москва Департамент земельных ресурсов города Москвы, именуемый в дальнейшем "Департамент", в лице ________________, действующего на основании ___________, с одной стороны, и ___________, именуемый в дальнейшем "Приобретатель", в лице ____________, с другой стороны, на основании распоряжения Правительства Москвы (префекта административного округа) от _______ N ____ (договора купли-продажи) составили настоящий акт о том, что земельный участок (кадастровый номер ________________; адресные ориентиры) передан Приобретателю (для договора о возмездной передаче добавляются следующие слова: "а денежные средства за земельный участок в полном объеме перечислены в соответствии с договором купли-продажи"). Соблюдение перечисленных в приложении к настоящему акту приема-передачи публичных сервитутов и иных ограничений по использованию земельного участка и обременений является обязанностью собственника земельного участка. От Департамента: От Приобретателя: ________________ _________________ (подпись) (подпись) Дата Дата М.П. М.П.
Продолжение
|
Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете
направить по адресу:
|